Ограничитель грузоподъемности грузоподъемного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 64Од61

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОИУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республии (61) дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлеио21.10.76 (21) 2413848/29-11

2 (51) М. Кл

В 66 С 15/00

В 66 С 23/88 с присоединением заявки №

Государственный комитет ссса но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.79. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 10.01.79 (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения "- Г. А. Казанский, А. М. Образов и П. B. Мень шов р

В 71) Заявитель (54) ОГРА Н ИЧИТ ЕЛЬ ГРУЗОПОДЪ ЕМНОСТИ

ГРУЗОПОДЪ ЕМНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных механизмов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, а именно в случаях, когда резкое изменение положения узла после отстыковки а его от иэделия по сравнению с его положением до отстыковки является небезопасным с точки зрения сохранности элементов узлов и изделий, расположенных в местах стыка (стыковочные поверхности, т@ узлы крепления, кабели, штепсельные разъемы и т.п.).

Известен ограничитель грузоподъемности грузоподъемного механизма, со» держащий корпус с установленным в нем валом с грузовым барабаном, сигнализвционное устройство и регулируемую тврированную пружину j1).

Известный ограничитель грузоподъемности содержит опорную и несущую рамы, с одной cTopoabt шарнирно скрепленные между собой, и предохранительное устройство, состоящее иэ регулировочного винта, снабженного тарироввнной пружиной и соединяющего опорную и несущую рамы с другой стороны, подпружиненной защелки, входящей в отверстия на реборде барабана, установленной на несущей раме и удерживаемой во взведенном состоянии чекой, установленной нв опорной раме, В этом устройстве в результате действия на тянущую ветвь троса усилия, превышающего допустимое, несущая рама с барабаном проворачивается относительно опорной рамы, сжимая тарированную . пружину, при зим чека, установленная на опорной раме, освобождает защелку, и она жестко фиксирует барабан лебедки.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что в случае непредвиденной остановки газа (эадеввние, заедание и т.д.) в тросе возможно возникновение усилий, значительно больших допустимого, так как после момента достижения допустимого усилия (момент выхода чеки из зацепления с защелкой) возможен поворот барабана в сторону намот

640961 ки троса на угол, определяемь|й шагом расположения отверстий на реборде барабана, что может привести к обрыву грузового каната и, как следствие, к поломке груза, 5

Иелью изобретения является повь1шеwe надежности работы ограничителя, Яля достижения этой цели предлагаемый ограничитель снабжен установленнь.м иа валу упругим элементом, обгонной и <О

° шариковой муфтами, состояшими из полу-. муфт, и фрикционными дисками, связанными с барабаном и взаимодействующими с установленной с возможностью пере- . мещения вдоль вала полумуфгой шариковой)s муфгы, поджатой тарированной пружиной к внутренней стороне щеки барабана через упругий элемент и внутреннюю полумуфту обгонной муфгы, наружная полумуфта ко торой жестко соединена скорпусом,,причем 20 барабан одним концом установлен на наруж ной полумуфге обгонной муфты, Ка фиг. 1 изображен вид описываемого устройства в разрезе; на фиг. 2 — сечение Л-А на фиг. 1; на фиг, 3 — пример 25 группового использования устройства.

Корпус устройства состоит из двух боковых стенок 1 и 2 и верхней крышки

3 со стойкой для крепления устройства к грузоподъемным средствам. Снизу кор- ЗО нус закрыт кожухом 4, имеющим прорезь для троса 5, намотанного на барабан 6.

В корпусе установлен вал 7, который выступает с обеих сторон корпуса резьбовыми концами, на которых соответствен-35 но находятся подвижные маховик 8 и рукоятка 9. Внутри корпуса со стороны стенки 1 установлена поджатая буртом вала 7 втулка 10, которая упирается в тарированные пружины 11 ° которые, в свою очередь, опираются во внутреннюю полумуфту 12, наружную полумуфту 13 обгонной муфты, ролики 14. Полумуфта 12 далее упирается во фрикционные диски 15 и 16, и диск 17 через упругий 5 элемент (упругую шайбу, мембрану, коническую пружину и т,q,) 18 — в полумуфту 19 шариковой муфты, состоящей также из полумуфты 20 и шариков 21.

Диски 16 и 17 имеют шлицевое соединение с барабаном 6, а диски 15— шлицевое соединение с полумуфтой 19, Диски 15 прижимаются к дискам 16 и через диски 17 упираются во внутренний выступ на барабане 6.

Одновременно полумуфта 19, имеющая шлицевое соединение с валом 7, через шарики 21 упирается в полумуфту 20,. которая упирается во внутреннюю поверхность шеки барабана 6. Профиль канавок для шариков предусматривает увеличение зазора между полумуфгами 19 и 20 при их повороте друг относительного друга и, как следствие, поджатие тарированнь1х пружин 11, что приводит к уменьшений фрикционной связи между барабаном 6,и полумуфтой 19. Барабан 6 через упорный подшипник 22 упирается в стенку 2 корпуса.

На внутренней стороне стенки 1 крепятся детали звонкового устройства; упругий рычаг 23 с закрепленным на нем штифтом 24, чашка звонка 28 и пружина 26. При вращении барабана 6 штифт 24 под действием пружинь 26 западает в часто расположенные Отверстия на барабане и вызывает удары рычага

23 по чашке звонка 25.

На наружной стороне4 тенки 2 закреплена шкала 27, установленная таким Образом, что указатель 28, закрепленный на рукоятке 9, указывал допустимую для данного груза величину усилия в тросе 5.

При повороте рукоятки 9 по резьбе вала 7 пружины 11 поджатые буртиком вала 7 через втулку 10, будут прижимать диски 15 к дискам 16 и 17 с силой, создающей крутящий момент трения между дисками 15 и 16, равный крутящем моменту на барабане 16 при условии воздействия на него троса 5 с усилием, указанным на шкале 27 указателем 28.

После настройки устройство подвешивается на крюк крана и крепится тросом 5 к грузу (узлу изделия). Если груз (узел изделия) имеет несколько мест захвата, на крюк крана подвешивается грузоподъемное приспособление с установленной на нем группой устройств, настроенных каждый на свою величину допускаемого усилия в тросе 5.

При натяжении крюком крана троса 5 устройства (или тросов 5 группы устройств) с усилием, не превышающим допускаем or oð крутяший м Омент на Gapa бане 6 не превышает крутящий момент трения между дисками 15 и 16, Так как вал 7 удерживается от вращения полумуфтой 12, застопорепной роликами 14 относительно наружной полумуфты 13, имеющей жесткую фиксацию относительно стенки 1, вращения барабана 6 и сматывания с него троса 5 не происходит.

В случае превышения допустимого усилия в тросе 5 крутящий момент на барабане 6 превысит крутяший момент

6,4 Р 9» -1 трения между дисками 15 и 16, и бара= бан 6 начнет провора пгваться O ttoctt-ie;tt;= но наружной полумуфты 18 и вала 7, Одновременно с барабаноч 6 за счет сил трения стремится провернуться получуфта

2О, которая стенками гнезд специального профиля давит через шарики 21 на полу-=муфту 19. Усилие сжатия полумуфть 19 через полностью сжимаемьй упругий эле.мент 18 передается на полумуфту 12, уменьшая силу воздействия пружин 11 и поджатие дисков 15 и 16, что приводит к уменьшению крутящего момента трения между дисками 15 и 16, При непрерывном подъеме крюка крана и вытяжке троса 5 происходит непрерывное вращение барабана 6, при этом постоянно соблюдается равенство крутящих моментов на барабане и трения между дисками 15 и 16, и, следовательно, усилие в тросе 5 не превышает допустим ое.

Вращение барабана сопровождается звуковой сигнализапией с помощью звукового устройства {детали 23, 24, 25, 262.

После прекращения подъема крюка крана прекращается вращение барабана 6 и, следовательно, воздействие полумуфты

20 через шарики 21 на полумуфту 19.

При этом увеличивается сида воздействия пружин 11 на поджатие дисков 15 и 16, вследствие чего крутящий момент трения м ежду ним и увел ич ив а ется, После натяжения и вьтяжки тросов 5 перед отстыковкой узла от изделия в целях предотвращения сматывания троса

5 с барабана 6 под действием веса узла отстыковки узла диска 15 и 16 жестко

"Запираются через полумуфту 12 и на.жимную втулку 29 вращением маховика

8 до упора по резьбе вала 7.

В таком же положении производится и намотка троса 5 на барабан 6. При г ращен1.;--. »р»,:1: Ойт:, „ 1»араба и через диски

15,1 16 О(.-.;-.щае-1= :; 03110сительно п041УМУФ"- ты 1" -* з- -" 7 "- - 1< trpti точ получуфта

12 не стопорнтся роликами 14 относительно Eto»=ii M)i»."» E«1 1 3 и вращается Одно временно с валом 7, Применение предлагаечог0 устройства

1tvtt cpyr,tt уст»р Ойс» E» Обеспе Etta er c охранность чалов при их отсть1ковке от

B3g ЕЛП! t С ПОЧ OUj ЬЮ ГРУ30П ОДЪЕМ Н ЫХ /CD ройств; це требует ооработок существующих груооподъечнь1х устройств; резко снижает номен »лат1-ру грузо захватных приспособлений с тросовыми захватами пОвышает безопасность рвботь1 Обсл жи вающего персонала, формула пзобрете нйя

Огран1г-"чтеРь гpvЗОпОдъечнОсти груЗОНОдъоь1ного > стройства, содержащий кОр пус с установленным в неч валом с гру3oBE»tM барабанОМ снгнализап 10иное устройство 11 рег.лируечу10 тарированную пружину, o т-.л .и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы огранич11теля, последний снабжен установле11нычи t»o р»ал »-.пругц,»1 элечен точ.„обгонной и шариковой муфтами, сос1 0 ЯЩ»-. »»/и И 3 ПОЛ У!,1 ?»(1», EE .;;011КПЦ ОН1 Ь1ЧЦ дисками, связаннь1ми с барабаном и взаимодействуюиьчмн с установленной с возможностью пе счещ-"-1Н1я вдоль вала получу ой шариковoi = муфты„поджатой тарцоовап1:ОЙ пруж11н01» к внстпецней1 с»ороче 1-,е»п. бвр»»» t- ч»врез <»11ругнй элемент и 31-" » треннюю пол р Якуту Обгон

tOEt . М" »»»ТЫ»1а»РУХ1иаи .ПОПУМЪфта» КОТОРОЙ жестко соединена с корпусоч,. причем бараоа:. o;;!1:.Eъ к нноч установлен на наружнОЙ tiott »» t -l »»»ôл=. 06» 01111011 м уи ь», «1.1СТОЧ1»1НКН H;t;»,OOÓO-Ц1И, ПРЦНЯТЫЕ ВО внимание при экспертизе=

1, Авторское св — 37å. -Ficòoo СССР

2»o6».t.92i к»»»» .1»» 1 .: »5/.» 6 ° 3 З.О6.68.