Козловой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТРРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено 06.12.76 (21} 2426887/28-11 (iii 640962

2 (51} М. Кл

В 66 С 19/00 с присоединением заявки Хе

Гювударственньй неютет

СССР ав делам нввбрвтвннй н еткрмтнй (23) Приоритет

Опубликовано 05.01 79. Бюллетень М 1 (53) УДК623.874 (088.8 }

Дата опубликования описания 10.01.7Э г -:

В Г. Мироненко, В. Г. Чуркин, М. В. Максимов, В. С Богданов, Н. Г, Сокур, Н. Г. Кариус и Б. Ф. Негрупкий.. (72} Авторы изобретения

Спепиалиэированное шахтомонтажное управление Карагандинского ордена Октябрьской Ревалюдии проиэводственйого ббъединения по добыче угля Карагандауголь"

k" (71) Заявитель (54) КОЗЛОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования козловых кранов.

Известен козловой кран, содержащий пролетное строение с торцовыми стенками и грузовой тележкой с подвеской, стойки опор, установленные на параллельно расположенных спаренньх ходовьх тележках, соединенных в основании стяжками и перемещающихся по рельсовому пути, лебедки подъема груза и перемещения гру- та зовой тележки с трособлочным устройст вом 1 .

Недостаток такого крана заключается в низкой надежности в работе, неудобствах в эксплуатации и сложности монтиро- !5 вания.

Цель изобретения — повышение надежности в работе, удобство в эксплуатадии и облегчение монтирования.

Для этого лебедки подъема груза и 2© перемещения грузовой тележки смонтированы на одной нз спаренных ходовых тележек по краям строения, а трособлочное

2 устройство содержит тяговые канаты подъема груза и перемещения грузовой тележки, блоки стоек опор, нижний и торцовые блоки строения и отводной блок, при этом стойки опор спаренных ходовых тележек, на которых установлены лебедки, выполнены с продольными каналами, причем тяговый канат подъема груза пропущен через продольнь1й канал стойки, запасован в блоках опоры, нижнем блоке строения и связан с подвеской грузовой тележки, а тяговь и канат перемещения груза пропущен через продольный канал другой стойки, вапасован в ее блоках, торцовых блоках строения и связан с грузовой тележкой, при этом отводной блок установлен у основания стоек опор, расположенных напротив стоек опор с продольными каналами.

На фнг. 1 - схематически изображен описываемый кран в аксонометрии.. на фиг. 2 — то же, вид сбоку в начале монтирования; на фиг. 3 - то же, внд сбоку в конце монтировання.

640962

Козловой кран содержит пролетное строение 1, по которому перемещается грузовая тележка 2 с подвеской 3 и стоек 4-7 опор, установленных на параллельно расположенных спаренньх ходовых тележках 8-1 1.

Тележки 8-11 соединены в основании стяжками 12, 13, На тележках 8, 10 соответственно установлены лебедки подьема 14 груза и перемещения 15 тележ- >0 ки 2.

Стойки 4, 6 выполнены с продольными каналами а, б. Трособлочное устройство содержит тяговые канаты 16, 17 подъема груза и перемещения тележки 2, !5 блоки 18-21 стоек опор, нижний 22 и торцовые 23-26 блоки строения 1 и отводные блоки 27, 28. На тележках 9, 11 установлены приводы 29, ЗО.

Козловой, кран работает следующим 2о образом.

При работе крана груз по вертикали перемещается с помощью лебедки 14 и каната 16, а вдоль строения 1 на тележке 2 с помощью лебецки 15 канатом 35

17.

Перемещение спаренных ходовых тележек осуществляется с помощью приводов

29, 30.

При монтаже крана используют отвод- 30 ные блоки 27, 28, при этом канаты 16, 17 выше блоков 18, 20 защемляют и запасовывают соответственно за блоки

27, 28, образуя таким образом полиспастную систему тяги, 35

Включением лебедки 14, 15 пролетное строение 1 поднимают на проектную высоту (фиг. 2), После чего тележки 9, 8 и 11, 10 соединяют стяжками 12, 13 и производят перепасовку канатов для 4о эксплуатационных условий крана, Формула изобретения

Козловой кран, содержащий пролетное строение с торцовыми стенками и грузовой тележкой с подвеской, стойки опор, установленные на параллельно расположенных спаренных ходовых тележках, соединенных в основании стяжками и переЪйща ющихся по рельсовому пути, лебедки подъема груза и перемещения грузовой тележки с трособпочным устройст-. вом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, удобства в эксплуатации и облегчения монтирования, лебедки подъема груза и перемещения грузовой тележки смонтированы на одной из спаренных ходовых тележек по краям строения, а трособпочное устройство содержит тяговые канаты подъема груза и перемещения грузовой тележки, блоки стоек опор, нижний и торцовые блоки строения и отводной блок, при этом стойки опор спаренных ходовых тележек, на которых установлены упомянутые лебедки, выполнены с продольными каналами, причем тяговый канат подъема груза пропущен через продольпый канал стойки, запасован в блоках опоры, нижнем блоке строения и связан с подвеской грузовой тележки, а тяговый крнат перемещения груза пропущен через продольнь.й канал другой стойки, запасован в ее блоках, торцевьх блоках строения и связан с грузовой тележкой, при этом отводной блок установлен у основания стоек опор, расположенных напротив стоек опор с продольными каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство К 523035, кл, В 66 С 19/ОО, 1975.

640962

Составитель Б. даньшин

Редактор Е. Братчикова Техред Э, Чудик Корректор Т, Ващкович

Заказ 7443/18 Тираж И1 Подписнре

БНИИПИ Государственного комитета Совета СССР по делам изобретений и, открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4