Винтовой домкрат для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < 640970
ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ хааа Советских
Соцналнстнчесаа
Республик (Sl) Дополнительное к авт..свиц-ву (22) Заявлеио27.06.77 (21) 2500617/29-11
2 (5l3 М. Кл.
В 66 F 3/08 с присоединением заявки 36
Гкуаарственинй каюатет
СССР ап диан и306 ВтВниа н еткрытн» (23) Приоритет
Опубликовано0501.79. Бюллетень JA 1 (53) УДК 621.866 (088.8) .Дата опубликования описания 10.01.79 (72) Авторы изобретения
Ю. Н, Мясников (7Ц Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТ ВА!
Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к винтовым домкратам.
Известны винтовые домкраты для трансцортного срецства, содержащие шаровую тягу, корпус, в котором установлен 5 винт, и гильзу поворотной вилки (1).I
Недостатком домкрата является то, что винт не имеет фиксирующего уст ройства от самоотвинчивания при работе транспортного срецства. Кроме того, устата новка домкрата в транспортное положение трудоемка и сложна, так как требует дополнительного времени для создания натяжения в винте с целью обеспечения фиксации головки корпуса в отверстии кронш гейна.
Целью изобретения является обеспече ние удобства в эксплуатации, Укаэанная цель достигается тем, что на торцовой поверхности корпуса выполнены вырезы, а винт снабжен цоцпружинениым хвостовиком со стопорной головкой, размещенным в гильзе, которая выполнена с продольными сквозными пазами и с ограничительными окнами и снабжена фиксатором в вице кольца с диаметрально расположенными внутренними выступами, взаимодействующими с пазами гильзы, и диаметрально расположенными торцовьвми выступами, взаимодействующими с вырезами корпуса, при этом хвостовик винта снабжен ограничителями хода, рао положенными в ограничительных окнах гильзы.
На фиг, 1 изображен домкрат, общий виц; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3вид Б фнг. 2; на фиг. 4 — разрез В-.В фиг. 2.
Винтовой домкрат содержит стойку 1 с ввернутыми в нее корпусом 2,и сферической пятой 3 с башмаком 4. В корпус 2 ввернут винт домкрата 5, который выполнен с хвостовнком 6, оканчивающимся стопорной конической головкой 7 и ограничителями хоца 8, Хвостовнк 6 расI положен в гильзе 9 поворотной вилки 10, которая закреплена посредством осн 1 1
640970 на кронштейне 12 рамь транспортного средства 13, Гильза 9 свободно установлена в корпусе 2. D кронштейне 12 выполнены два взаимно перпендикулярных конических отверстия 14, в которые входит под действием пружины 15 стопорная головка 7 хвостовика 6, На гильзе
9 поворотной вилки 10 установлен фикса.тор 16, выполненный в виде кольца с двумя диаметрально расположенными вну- lO тренними выступами 17 и двумя торцовыми выступами 18, расположенными на кольце также диаметрально противоположно.
На гильзе 9 выполнены два продоль» t5 ных сквозных па.за 19 под внутренние выступы 17 фиксатора 16, ограничительные окна 20 под ограничители хода 8, . расположенные на винте 5, и кольцевая канавка 21, служащая для выведения фиксатора 16 при установке домкрата в рабочее или транспортное положение.
На торцовой поверхности корпуса 2 выполнены четыре выреза 22 под торцовые вь1ступы 18 фиксатора 16, ЭЯ
Устройство работает следующим образом.
Для установки домкрата из транспортного. положения в рабочее необходимо стойку 1 переместить вдоль, гильзы 9 30 поворотной вилки 10 до выхода стопорной головки 7 хвостовика 6 иэ конического отверстия 14 в кронштейне 12, повернуть домкрат в вертикальное (рабочее) положение, вывести фиксатор 16 в кольцевую канавку 21 и повернуть его так, чтобы внутренние выступы 17 вышли иэ пазов 19.
Вращая стойку 1, обеспечить необходимую высоту домкрата. Затем необходимо 40 фиксатор 16 вывести из кольцевой канавки 21 и повернуть его так, чтобы внутренние выступы 17 вошли в пазы 19, а торцовые выступы 18 вошли в вырезы
22 корпуса 2, 45
Для установки домкрата в транспортное положение необходимо фиксатор 16 ввести в кольцевую канавку 21 и повернуть его так, чтобь1 внутренние выступы
17 вышли из пазов 19, ввернуть стойку до упора, после чего нажатием вниз переместить стойку 1 вдоль оси гильзы 9 поворотной вилки 10 до выхода стопорной головки 7 из конического отверстия
14 кронштейна 12, повернуть домкрат в транспортное положение, чтобы стопорная головка 7 вошла во второе коническое отверстие 14 кронштейна 12 и застопорить фиксатором 16, Формула изобретения
1. Винтовой домкрат для транспортного средства, сод ержащий шаровую тягу, корпус, в котором установлен винт, и гильзу,, поворотной вилки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации, на торцовой поверхности корпуса выполнены вырезы, а винт снабжен подпружиненным хвостовиком со стопорной головкой, размещенным в гильзе, которая выполнена с продольными сквозными пазами и с ограничительными окнами и снабжена фиксатором в видекольца с диаметрально расположеннь1ми внутренними выступами, взаимодействующими с пазами гильзы, и диаметрально расположенными торцовыми выступами, взаимодействующими с вырезами корпуса, 2. Винтовой домкрат по п. 1, о т - л и ч а ю шийся тем, что хвостовик винта снабжен ограничителями хода, расположеннымн в ограничительньх окнах гильзы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР N 332035, кл. В 66 Р 3/08, 1969.
ЮиРА
Фиг, Х
Фиг. t
Составитель Г. Вронская
Редактор Н. Ахмедова:Техред С. Мигай Корректор Т. Вашкович
Заказ 7443/18 Тираж 99k Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4