Способ изготовления набивных валов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюз Севетеиия
Сеа4иааистичесии к
Республик
<ц641022 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено041076 (21) 2408159/29-12 с присоединением заявки Ю(23) ПриоритетОпублииовано 050179. Бюллетень Эй 1
Дата опубликования описания 1001.79 (Ы) М. Кл.
У 216 1/Щ
Государственный комнтет
СССР йо делам нзобретеннй н открытнй (53) УЛК676.2.053..854(088.8} (72) Авторы изобретения
Ю. Н.Смирнов, В.И. Фри сман, И. К . Волков, В," П. Силки н и B.Ô.Ñòåïàíîâ
4 !
Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по проектированию Ьборудов ани я а для целлюлозно-бумажной промьааненности
P3) Заявитель (54 } СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАБИВНЫХ ВАЛОВ
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно бумагоделательному, и может быть использовано при изготовлении набивных валов для суперкаландров.
Известен способ изготовления мягких каландровых валов нз листовых материалов, например бумаги с различными наполнителями fl) .
Иэв естен также способ и э готовления набивных валов, в котором бумага в процессе подготовки проходит специальную обработку: разрезается, высушивается, проьывается, обрабатывается активныки растворами (2) .
Подготовленный листовой материал укладывается определенным образом вокруг сердечника вала и подвергается затем уплотнению под прессом для придания набивке определенных деформационных свойств.
Все известные способы преследуют цель .увеличения срока службы и иэносостойкости набивных валов.
Однако они либо трудоемки, либо требуют больших затрат времени при прессовании до получения необходимых деформационных свойств материала набивки °
Кроме того, валы, изготовленные из полимерных материалов или иэ бумаги с пропиткой, как правило, обладают совершенно определенными деформационными свойствами и могут быть применены для поверхностной отделки ограниченного числа видов бумаги.
Наиболее близким к данному изобретению является chocod, включающий операции подготовки бумаги, ее прессование в стопах и механическую обработку .вала (3).
Подготовка эаключается в разрезании бумаги на необходимые для прессо" вания форматы, высушиванни бумаги в течение 3 суток в специальных сушильных шкафах для извлечения влаги. далее бумага укладывается стопами высотой 200-300 мм и каждая закладка прессуется прн удельном давлении
500 кгс/см в течение 8 часов. Число закладок зависит от длины вала.
После того как вал полностью набит, набивка фиксируется специальными шайбами и вал проходит механическую обработку, заключающуюся в протачивании его поверхности на токарном станке и затем шлифовки на крупношлифовальном станке.
Формула изобретения
Составитель Ю.Кляпин
Редактор A.Мурадян Техред E.Гаджега Корректор Д.Иельниченко
Тираж ФФА П одпис н ое
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 7462/21
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
3 64102
Этот способ является наиболее распространенным и универсальным способом изготовления набивных валов, позволяющим получать валы с различными деформационными свойствамн примени.тельно к поверхностной отделке различных видов бумаги.
Однако такой способ малопроизводителен, так, процесс набивки асбестолатексного вала длиной 1000 мм требует порядка 6-7 закладок и длится 70-80 часов, а продолжительность его службы (износостойкость) между )О двумя последующими перешлифовками80 100 часов.
Решить же вопрос интенсификации процесса набивки путем увеличения удельного. давления прессования, и вы- 11 соты стопы практически невозможно.
Это обус) авлено тем, что при увели-. чении давлений свыше 600-800 кгс/см1 происходит разрушение волокон s местах их взаимного переплетения, что снижает механическую прочность и упругие свойства набивки. Высота же стопы не мажет быть поднята выше
300-600 мм, так как в этом случае при прессовании образуются замкнутые зонй пониженного давления, препятствующие наиболее полной пластической деформации материала набивки, что уменьшает однородность упругих свойств набивки по длине и снижает износостойкость вала.
Целью изобретения является повышение качества набивных валов. Поставленная цель достигается тем, что используют бумагу гладкостью 100300 сек, влажностью 0,5 1,58, объемным весам 1,0-1,3 r/ñè, а спрессованные стопы выдеожи ают под давле- . нием 400-600 кгс/см в течение
24-48 часов.
Существа и принципиальное отличие 40 предлагаемого способа заключается в том, что наибольшая часть пластической деформации материала набивки производится, в процессе предваритепьного интенсивного ее уплотнения путем суперкаландрирования (этот процесс длится не более 6;8 часов),в результате 4" чего операция прессования может осуществляться, при большей высоте стоп и меньшем времени их выдержки под
2 4 давлением. Так, при высоте стопы предварительна уплотненной бумаги, равной 1500-1600 мм, набивка вала рабочей длиной 1000 мм производится с одной установки и закладки бумаги.
Использование предлагаемого способа изготовления набивных валов обеспечивает по сравнению с существующими следующие преимущества:
1. За счет уменьшения числа закладок при увеличении высоты стопы вслед ствие предварительного уплотнения бумаги на суперкаландре и сокращения времени операции подготовки (в 3 раза) за счет высыхания бумаги в процессе ее суперкаландрирования проис" ходит интенсификация процесса изготовленияs производительность увеличивается в 1,5 раза.
2. Эа счет предварительного супер" каландрирования повышается качество бумаги для набивки: увеличивается гладкость. (до 100-300 сек - по Векку), уменьшается влажность (до 5-158), увеличивается ее объемный вес (до
1,0-,1,3 г/см ), уменьшается пластическая деформация, увеличивается равномерность упругих свойств материала набивки па двине. Это, s свою очередь, ведет к увеличению срока службы валов, их износастойкости на 108.
Способ изготовления набивных валов; включающий подготовку бумаги, прессование в стопах и механическую обработку вала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества набивных валов, используют бумагу гладкостью 100-300 сек, влажностью 0 5-1,58, объемным весам 1,01,3 г/см, а спрессованные стопы выдерживают пад давлением 400-600кгс/см в течение 24-48 часов .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Австрии В 216331, кл. 55 в 29, 1963.
2. Патент Англии 9 1192019, кл. Э 2 A 1961.
3. Сводка B/О Проммашимпорт, 1976, 9 2.