Вертикальный слип
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
t ai) 641032 (63) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 0410.76 (23) 2408453/29-11 с присоединением заявни М—
{53) М. К».
Е 02 С 5/00
В 63 С 3/Об (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (И) УДК 626.51 (088.8) Опубликовано 0501.79. Бюллетень % 1
Дата опубликования описания 050179
P2) Автор изобретения
Д.И.Зиневич
) к :. ,: 3t
Ленинградский институт водного транся та ,:т
Е (73) Заявитель (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СЛИН
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям.
Известен вертикальный судоподъемник, содержащий перемещающуюся по направляющим платформу с опорными зуб- о чатыми штангами, гидроцилиндры, на каждом из штоков которых закреплена траверса с отверстиями, через которые пропущены опорные зубчатые штанги и взаимодействующие с ними захваты fl) .
Недостатками указанного устройства являются громоздкость и большая масса подъемной установки.
Наиболее близким техническим реже- нием к изобретению является вертикальный слип, содержащий кильблочные балки на прикольных сваях со стапельными тележками и путями для них, механизмы подъема кильблочных балок, состоящий иэ зубчатых реек с защелками, и насосную установку 121 .
Недостататок указанного. вертикального слипа заключается в том, что гидравлический механизм подъема сложен, не надежен в работе и дает всплески йусковых токов, которые вызывают ослож-. нения в энергоснабжении всего предприятия.
Целью изобретения является сокращение продолжительности цикла подъемаспуска, обеспечение непрерывности и повышение надежности работы слипа.
Указанная цель достигается тем, что на прикольных сваях неподвижно укреплены тяговые зубчатые рейки, а механизмы подъема содержат короткоходовые грузовые гидродомкраты-защелки, состоящие из корпусов, внутри которых установлены плунжеры, опирающиеся на зубчатые рейки, причем механизмы подъема расположены на концах кильблочных балок по осям прикальных свай.
Кроме того, каждый гидродомкратзащелка снабжен пружиной обратного хода плунжера, противовесом и кулачковым механизмом с приводом вывода плунжера гидродомкрата-защелки иэ ,зацепления с зубчатой рейкой.
На фиг.1 изображен вид сбоку на подъемную часть описываемого слипа (изображена толька часть ее длины); .на фиг.2 - поперечный разрез по подъемной части слипа; на фиг.3 вид сбоку на механизм подъема кильблочной балки; на фиг.4 - вид на механизм подъема сверху1 иа фиг,5 - продольный разрез по грузовым домкратам
3 64103 механизма подъема; на фиг.б — вид на грузовые домкраты механизма подъема сверху.
Вертикальный слип состоит из подъемной части, выполненной из однотипных
«гекций 1, каждая из которых через переходные мосты 2 связана с горизонтальной частью 3 (на фиг.2 показано только ее начало).
Каждая секция 1 состоит из двух забитых в грунт прикольных свай 4 с укрепленными на них зубчатыми рейками 5 и кильблочной балки 6 со 10 смонтированными на ее концах по осям закольных свай подъемными механизмами 7 и стапельными тележками 8. Киль-., блочная балка б представляет собой две фермы 9, на верхние пояса которых )5 уложены кильблоки 10, а нижние — связаны поперечными балками, несущими продольные балки с рельсовыми путями
ll для стапельных тележек.
В комплект подъемного механизма 20
7 входит четыре грузовых гидродомкрата-защелки 12 и маслонасосная установка для подачи рабочей жидкости к домкратам, установленная на кильблочной балке (на чертеже не показана). Грузовой домкрат-защелка состоит иэ корпуса 13, в котором перемещается плунжер 14, снабженный пружиной 15, служащей для автоматического возвращения плунжера н исходное положение при снятии давления в домкрате.
Для удержания плунжера 14 н зацеплении с зубьями реек 5, укрепленных на прикольных сваях 4, все грузовые домкраты-защелки снабжены противовесами 16. 35
Вывод защелок из зацепления с рейками при спуске производится при помощи кулачкового устройства 17, представляющего собой закрепленные в подшипниках два вала 18, на середину 40 которых насажены кулачковые шайбы 19 и на одном из концов — канатные ролики
20. На ролики 20 навит приводной канат 21, концы которого закреплены наверху и внизу прикольных свай 4. Кроме того, кулачковое устройство 17 оборудовано приспособлением (на чертеже 45 не показано) для горизонтального смещения его валов 18, что необходимо для вывода иэ-под противовеса кулачковых шайб 19 при движении кильблочных балок вверх. 50
Работает слип следующим образом.
Кильблочные балки б с помощью механизмов подъема 7, переключенных на спуск, опускается под воду до образования над кильблоками 10 глубины воды, 55 несколько большей осадки поднимаемого судна. Судно своим ходом или буксировщиком заводится в подъемную часть слипа и устанавливается над кильблочными балками. Механизмы подъема 7 переключаются на подъем. Кильблочные балки с судном поднимаются до совпадения головок стапельных теле-65 жек на кильблочных балках с головками рельсов »а переходных местах 3, после чего на кильблочные балки 6 закатываются стапельные тележки 8, их кильблочные платформы поджимаются к корпусу судна до образования зазора между его днищем и кильблоками 10, и судно выкатывается на стапельную площадку слипа.
Кильблочные балки при этом поднимаются следующим образом: плунжеры 14 всех четырех гидродомкратов-эащелок 12 противовесами 16 удерживаются в зацеплении с зубчатыми рейками 5; кулачконые шайбы 19 сдвинуты и не соприкасаются с противовесами.
При работе на подъем с центрального поста управления слипом дистанционно включаются маслонасосные установки, рабочая жидкость поступает в одну из пар, например нижнюю пару домкратов-защелок 12, и их плунжеры, сжимая пружины 15, выдвинутся на величину хода домкрата, после чего золотник управления переключит подачу рабочей жидкости в верхнюю пару домкратов и откроет отверстия для слива жидкости иэ нижней пары домкратов. После снятия нагр, эки с нижней пары пружинами 15 плунжеры нижней пары домкратов будут втянуты н цилиндры, и проти« весы 16 введут их плунжеры в вышележащие зубья рейки. Затем, после выднижения плунжерон верхней пары домкратов на величину хода подача рабочей жидкости будет переключена снова на нижнюю пару и т.д.
При спуске судна или кильблочных .балок, также дистанционно при помощи, например, гидротолкателя, установленного на концах залов 18, кулачконые шайбы 19 эанодятся под противовесы lб,при этом шайбы заклинены на налах 18 таким образом,что они приходят в соприкосновение с противонесами 16 и выводят плунжер 14 иэ зацепления с зубчатой рейкой только после его полного завода в цилиндр домкрата и снятия с него нагрузки. После этого в выведенную из зацепления с рейкой пару домкратов подается рабочая жидкость под давлением, их плунжеры выдвигаются на полный рабочий ход домкрата, а к этому моменту кулачки, поворачиваясь, опускают противовес, чем плунжеры домкратов снова вводятся и зубья рейки.
Как и при подъеме, рабочая жидкость подается в домкраты поочередно в верхнюю и нижнюю пару домкратов, чем и осуществляется спуск кильблочных балок под воду;
Технико-экономический эффект от внедрения предложенного вертикального слипа будет состоять в снижении стои» мости строительства его подъемной части, за счет изготовления всех ее элементов н условиях промышленного предприятия с минимальным объемом
641032
10 строительно-монтажных работ на площадке строительства слипа и повышения надежности работы.
Формула изобретения
1. Вертикальный слип, содержащий кильблочные балки на прикольных сваях со стапельными тележками и путями для них, механиэмы подъема кильблочных балок, состоящие из зубчатых реек с защелками, и насосную установку, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности цикла подъема-спуска, обеспечения непрерывности и повышения надежности работы слипа, на прикольных сваях неподвижно укреплены тяговые зубчатые рейки, а механизмы подъема содержат короткоходовые грузо.-ые гидродомкраты-защелки, состоящие нэ корпусов, внутри которых установлены плунжеры, опирающиеся на зубчатые рейки, причем механизмы подъема рас" положены на концах кильблочных балок по осям прикольных свай.
2. Слип по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый гидродомкрат-защелка снабжен пружиной обратного хода плунжера, противовесом и кулачковым механизмом с приводом вывода плунжера гидродомкрата-защелl0 ки из зацепления с зубчатой рейкой.
Источники .нформации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское сьидетельство СССР
9 506687, кл. Е 02 С 5/00, 23.10.72.
15 2. Авторское свидетельство СССР
9 195377, кл. Е 02 С 5/02 01.07.63.