Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советскик

Социалистических

Республик 1 641041 (63) дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 200177 (21) 2444676)29-03 с присоединением заявки Ph (23) ПриоритетОпубликовано 0%0179.Бюллетень % 1

Дата опубликования описания 050179 (51) N. Кл.

Е 02 Г 3/64

Государствеиный комитет ссср но делам изобретений и открытий (53) УДК621.878 (088. 8) В. И. Баловнев, Л.A. Хмара, Е.Д.Смирнов, Н. П. Гончаренко, В.С. Лаэдон, В.В.Иелашич и A.Б.Ермилбв (72) Авторы изобретения днепропетровский инженерно-строительный институт, Трест Днепроэкскавация и Московский автомобильно-дорожный ст (71) Заявители (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к эемлеройнотранспортной технике, в частности, к рабочим органам скреперов.

Известен ковш скрепера, выполненный иэ двух телескопически соединенных 5 частей (1) .

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является ковш скрепера, включающий боковые и .заднюю выдвижную стенки, днище с пе- 10 редним и задним ножами, заслонку, тяговую раму и гидроцилиндры управления задней подвижной стенкой (2).

Недостатком этого ковша является сравнительно неудовлетворительная эффективность наполнения его грунтом.

Целью настоящего изобретения является улучшение наполнения ковша грунтом путем снижения в нем трения.

Указанная цель достигается тем, что известный ковш скрепера выполнен ° в вертикальной поперечной плоскости разъемным иэ двух частей, каждая из которых посредством боковых стенок шарнирно соединена в общей точке с тяговой рамой, а каждая боковая стенка задней части снабжена жестко прикрепленной к ней в вертикальной продольной плоскости пластиной в виде сектора, перекрывающей зазор между частями ковша, и гидроцилиндром их поворота относительно друг друга, шарнирно связанного со стенками, при этом каждая иэ гластин в своей верхней части выполнена с концентрически расположенным относительно шарнира соединения частей ковша пазом и снабжена установленным в нем фиксирующим штырем, связанным с каждой из боковых стенок передней части ковша.

С целью обеспечения принудительной разгрузки грунта иэ ковша с увеличенной длиной, задняя часть скрепера снабжена установленной на ней кареткой, которой связаны концы гидроцилиндров управления задней подвижной стенкой, другие концы которых связаны с задней частью ковша и с задней подвижной стенкой.

На фиг.1-ковш скрепера; на фиг.2 ковш скрепера, вид сверху; на фиг.3 ковш скрепера в положении копания.

Ковш скрепера включает боковые 1 и заднюю 2 подвижную стенки, днище 3 с передними 4 и задними 5 ножами, заслонку 6, тяговую раму 7 и гидроцилиндры 8 и 9 управления задней подвижной стенкой 2. Ковш выполнен в вертикальной поперечной плоскости разъемным из двух частей 10, каждая иэ которых

3 64104 посредством боковых стенок 1 соединена шарниром 11 в общей точке с тяговой рамой 7, а каждая боковая стенка 1 задней части 10 снабжена жестко прикрепленной к ней в вертикальной продоль ной пло "кости пластиной 12 в виде сектора, перекрывающей зазор между частями.ковша. Упомянутая боковая стенка 5 снабжена также гидроцилиндром 13 ее .поворота, шарнирно связанного стенками частей ковша. Каждая из пластин 12 в своей верхней части выполнена с концентрически расположенным относитель- щ но шарнира ll соединения частей ковша пазом 14 и снабжена установленным в нем фиксирующим штырем 15, связанным с каждой иэ боковых стенок передней части 10 ковша. Задняя стенка скрепера снабжена установленной на ней кареткой 16, с которой связаны концы гидроцилиндров 8 и 9 управления задней подвижной стенкой 2.

Другие концы гидроцилиндров 8 и 9 связаны с задней частью посредствам выступа 17 и с задней подвижной стенкой 2.

Ковш скрепера имеет также гидроцилиндр 1.8 его подъема, ролики 19 и

20 для перемещения задней подвижной стенки 2.

Днище 3 ковша выполнено ломающимся. Каретка 16 установлена на роликах 21.

Работает ковш скрепера следующим образом. Открывают заслонку б, включают гидроцилиндры 18 и 13, что обеспечивает поворот станок 1 передней части ковша вместе с днищем 3.Передний нож 4 при этом опускается и эаглубля- б ется в грунт (положение I, фиг.3) .При перемещении скрепера происходит срезание грунта передним ножом 4 и заполнение передней части ковша.

Стружка срезаемого грунта под действием движущего усилия тягача проталкивается в ковш, преодолевая сопротивление сил трения о днище ковша. ,После загрузки передней части ковша заслонку закрывают и осуществляют реверсирование гидроцилиндров 18, При этом ковш поворачивают относительно 4" шарнира 11 назад и осуществляется копание грунта задним ножом 5 (положе,ние II,ôèà ° 3)..Для регулирования толщи- ны стружки грунта используются гидроцилиндры 13. Вырезаемая стружка грунта50 в этом случае поднимается вверх по криволинейной поверхности задней стенки 2, представляющей собой отвал, и сваливается вперед, заполняя пространство задней части ковша. Когда ковш полностью заполнится, включением гидроцилиндров 9 осуществляется перемещение каретки 16 по рольгангу 21 совместно с телескопическими гидроцилиндрами

8 и подвижной задней стенкой 2 на расстояние, достаточное, чтобы задней стенкой 2 можно было бы перекрыть заднюю загрузочную щель у ножа 5. Наличие65

1 4 каретки, гидроцилиндров 8 и 9 способствует обеспечению принудительной разгрузки грунта в длинногабаритных ковшах.

Данный ковш обеспечивает также рдновременное копание передним 4 и вадним 5 режущими ножами, как на одном, так и на разных уровнях. При копании на одном уровне нож выполняют выступающим, что обеспечивает блокированное резание, а задний нож выполняют плошным по всей ширине ковша, что обеспечивает полублокированное резание. При таком сочетании режущих ножей и технологической схеме разработки грунта значительно снижается сопоотивление сил копанию за счет снижения сил трения грунта о стенки ковша, поскольку грунт, вырезаемый задним ножом в условиях полублокировки резания, заваливается внутрь ковша„ также почти не встречая сопоотинления сил трения о стенки ковша.

При копании на разных урсвнях ножи выполняют сплошными.

При транспортировании грунта переднюю и заднюю части ковша смыкают при помощи гидроцилиндров 13, ковш устанавливают в горизонтальное положение гидроцилиндрами 18, а заднюю загрузочную щель перекрывают подвижной стенкой 2.

Разгрузку грунта осуществляют при открытой передней заслонке 6 путем перемещения подвижной задней стенки

2 сначала гидроцилиндрами 9, передвигающих каретку 16, установленную на рольганге и несущую на себе гидроцилиндры 8 с присоединенной к ним подвижной задней стенкой 2, а затем гидроцилиндоами 8.

Конструкция данного ковша скрепера позволяет полностью заполнить грунтом ковш скрепера. При копании передней режущей кромкой грунт накапливается в передней части ковша н часть веса грунта в этом случае передается на ведущие колеса тягача, что улучшает

его тягово-сцепные качества. При загрузке задней части ковша грунт свободно скользит по поверхности задней стенки, выполненной в виде отвала, не преодолевая сопротивления переваливающегося грунта с передней части.

При этом тягач развивает тягу, увеличенную за счет веса грунта в передней части ковша и, таким образом. улучшает процесс загрузки, обеспечивается хорошее наполнение.

Конструкция данного ковша скрепера целесообразна для длинногабаритных ковшей большой емкости, поскольку она охватывает воэможность набора грунта без помощи -олкача, что позволяет значительно снизить себестоимость разработки грунта и увеличить производительность его разработки на 35-40%.

641а41

Формула изобретения т5

1. Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю подвижную стенки, днище с передним и задним ножами, заслонку, тяговую раму и гндроцилиндры управления задней подвижной стенкой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения наполнения ковша грунтом путем снижения в нем трения, ковш выполнен разъемным в вертикальной поперечной плоскости иэ двух частей, каждая из которых посредством боковых стенок шарнирно соединена в общей точке с тяговой рамой, а каждая боковая стенка задней части снабжена жестко прикрепленной к ней в вертикальной продольной плоскости пластиной в виде сектора, перекрывающей зазор между частями ковша, и гидроцилиндром поворота частей относительно друг друга, шарнирно связанным со стенками, при этом каждая из пластин в своей верхней части выполнена с концентрически расположенным относительно шарнира соединения частей ковша пазом и снабжена установленным в нем фиксирующим штырем, связанным с каждой иэ боковых стенок передней части ковша.

2. Ковш скрепера по п,I, о т л и

5 ч а ю шийся тем, чтоу с целью обеспечения принудительной разгрузки грунта иэ ковша с увеличенной длиной, задняя часть скрепера снабжена установленной на ней кареткой, с которой

l0 связаны концы гидроцилиндров управления, други концы которых связаны с задней частью ковша и с эадней подвижной стенкой.

Источники информации, принятые д во внимание при экспертизе:

1. Патент Cl6A 9 2418813,кл.37-126, 1947.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2147932/29-03, р кл. Е 02 F 3/64, 1975.

641041

Составитель Н.Туленинов

Техред З.Фанта Корректор A.Kðàâ÷åíêo

Редактор Т.Авдейчик

Заказ 7464/22 Тираж 77Ь Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул. Проектная, 4