Клапан механизма газораспределения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ссноз Советски к

Сециапнстическик

Респубпни

ОПИСЛНИК изовгкткния "641 зб

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 180675 (2l) 2145254/25-06 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет

Опубликовано ОЬ0179. Бюллетень ¹

Дата опубликования описания p5017g (5E) М. Кл.

F 01 1 1/00

Гоеударствеииый комитет

CC CP ио делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.43-33

{088. 8) (72) Авторы изобретения

И.И.Гиршман и А.A.Ïåòóõoâ (71) Заявитель

{54) КЛАПАН МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частнос, ти к клапанам механизма газораспределения.

Известны клапаны механизма газо5 распределения для двигателей внутреннего сгорания, содержащие направляющий стержень с фланцем в нижней части и корпус головки с уплотняющей фаской и со сквозным центрально расположенным ступенчатым отверстием, в котором с радиальным зазором помещен конец стержня с фланцем и жестко закрепленная крышка, закрывающая отверстие снизу Plj .

Клапан содержит направляющий стержень 1, который расположен в ступенчатом отверстии 2 корпуса головки

3 клапана. На нижней части стержня

1 имеется фланец 4 ° Отверстие 2 снизу закрыто крышкой 5, жестко закрепленной в корпусе головки 3. Между сопрягаемыми поверхностями имеются радиальные и осевые зазоры, причем величина осевого зазора 6 не менее чем в два раза превышает величину радиального зазора 7.

Работа клапана осуществляется следующим образом.

Такое выполнение клапана допускает смещение головки относительно стержня, что позволяет головке самоцентрироваться в седле клапана, контактировать с ним на большей площади, а следовательно, отводить болЬшую часть тепла от головки в седло, а не в стержень. Кроме того, обеспечивается более надежное уплотнение. Однако в известном клапане не предусмотрена возможность перемещения головки клапана вдоль оси направляющей стержня, что не позволяет добиться максимального быстрого открытия клапана.

Целью изобретения является оптимизация закона открытия клапана за счет снижения времени его открытия.

Поставленная цель достигается тем, что корпус головки выполнен с воэможностью перемещения в осевом направлении относительно стержня и установлен с осевым зазором между торцовыми поверхностями корпуса и фланца. Причем величина осевого зазора больше величины радиального зазора между направляющим стержнем и корпусом не менее чем в 2 раза.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

64) 1

В начале такта всасыва«ия коромыс:— ла механизма газораспределения («e показан) начинает перемещаться вниз стержень 1.

Корпус головки 3 клапана остается на седле до тех пор, пока торец фланца 4 не коснется внутреннего торца крьшки 5, т.е, когда величина 5 осевого зазора 6 между ними не станет равной нулю.

В этот период выбирается разгонный участок профиля кулачка механизма газораспределения. Величиной осевого зазора 6 можно задавать начало перемещения клапана для исключения удара

его о поршень.

Таким образом, наличием осевого зазора обуславливается холостой ход

18> стержня, более поздний подъем корпуса головки 3 клапана, что позволяет не утапливать клапаны в головке блока цилиндров и не увеличивать объемов камер сгорания.

Формула изобретения

1.Клапан механизма газораспределения для двигателя внутреннего cropa««я, содержащий направ тянзщий стержень с фланцегл 9 ни>к«ей части и корпус головки с уплотняющей фас:кой и ro сквозным центрально расположенным ступенчатым отверстием, в котором с радиальным зазором помещен конец стержня с фланцем и жестко закрепленная крышка„ закрывающая отверстие снизу, отличающийся тем, что, с целью оптимизации закона открытия клапана, корпус головки выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении относительно стержня и установлен с осевым зазором между торцовыми поверхностями корпуса и фланца.

2. Клапан по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что величина осевого зазора между торцовыми поверхностями корпуса и фланца превышает величину радиального зазора «е менее чем в два раза.

Ис:точники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США 9 2386003, кл. 1?3-188, 1970, Тираж 606 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб, . 4 5

& с и

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проект«ая, 4

Редактор И.Гохфельд

Заказ 7473/27

Составитель A,Ëëôóòîà

Техред Н.Бабурина Корректор Л.Василина