Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

641140 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 01, 11,76 (21) 2415504/25-06 г прщординвиием заявки Я (23) Приоритет

Опубликовано 05.01.70бюллетень М 1

Дата опубликования описания 08,01.79 (5I) М, Кл.

I 01 К 1/02

Гиударатееииый ммитет

СИР ие делаю изебретеиий и атнрьпий (53) УДК 621,43. .06 (088,8) Р. H. Старобинский (72) Автор иЭобрЕтеии я (71) Заявитель

Тольяттинский политехнический институт (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ЛЛЛ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машнцостроению, преимущественно к устройствам для шумоглушения, в частности к глушителям шума выхлопа для двигателей внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, поперечную перегородку и входной и выходной патрубки, внутренние срезы которых расположены в корпусе по обе стороны перегородки tI).

Однако такой глушитель не обеспечивает достаточной эффективности шумоглушения, связанной с неоптимальным расположением срезов подводящих и отводящих труб.

Известен также глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, поперечную перфорированную перегородку и входнбй и выходной патрубки, внутренние срезы которых расположены по обе стороны перегородки 12).

Недостатками такого глушителя являются наличие полос пропускания в спектре заглушения, связанное с взаимодействием резонирующих объемов на входе и выходе глушителя и пониженная эффективность шумоглушения из-за неоптимального распо ложения срезов входного и выходного патрубков.

Цель изобретения -- повышение эффек5 тивности шумоглуUltHHH.

Указанная цель достигается тем, что срезы патрубков расположены на равных расстояниях от перегородки, причем срез одного патрубка размещен по осн корпуса на равном расстоянии от торцовых стенок, а срез

>В другого — на равном расстоянии между срезом первого и — îðöîâîé стенкой в центре тяжести условного квадранта поперечного сечения корпуса. Внутренний участок выходного патрубка может быть выполнен перфори рова н н ы м.

На чертеже представлен предлагаемый глушитель, продольный разрез.

Глушитель содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 и входной и выходной патрубки 4 и 5. В корпусе I установлена поперечная перфорированная перегородка 6.

Внутренние срезы патрубков 4 и 5 расположены в корпусе I по обе стороны .перегородки 6 и на равных расстояниях от нее.

641140

Формула изобретения

Составитель O. Шустер

Редактор И. Гохфельд Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Заказ 7474 28 Тнраж 998 1олннсяое

ilHHHHH Государственного,кон итета (.О.Р во делам нзобретений н открыт ий

1 13035, Москва. Ж35, Рвушсквя иао., а. 45

Филиал ППП Патент». t. Ужгород, ул. Проектная; 4

Срез одного из патрубков, например входного 4, размещен по оси корпуса 1 на равном расстоянии от торцовых стенок 2 и 3, а срез другого (5) — на равном расстоянии между срезом 4 и торцовой стенкой 2 в центре тяжести условного квадранта поперечного сечения корпуса 1. Внутренний участок выходного патрубка 5 выполнен перфорированным.

Глушитель работает следующим образом.

Поток выхлопных газов от двигателя через входной патрубок 4 проникает внутрь корпуса 1, где расширяется, теряя скорость и звуковую энергию, после чего через отверстия перфорации в перегородке 6 газ поступает к срезу выходного патрубка 5.

Через выходной патрубок 5 газ направляется в атмосферу, Такое выполнение глушителя позволяет максимально расширить полосу заглушения за счет размещения срезов патрубков в узлах низших форм колебаний газа в камере, соответствующих точкам, где колебания звукового давления минимальны. Повышению эффективности шумоглушения способствует также реализация благоприятных условий для рассеивания колебательной энергии на перегородке.

Дополнительным преимуществом описанного глушителя является возможность подключення его к двигателю как со стороны патрубка 4, так и со стороны патрубка 5.

1. Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, поперечную перфорированную перегородку и входной и выходной патрубки, внутренние срезы которых расположены в корпусе по обе стороны перегородки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушення, срезы патрубков расположены на равных расстояниях от перегородки, причем срез одного патрубка размещен по оси корпуса на равном расстоянии от торцовых стенок, а срез другого — на равном расстоянии между срезом первого и торцовой стенкой в центре тяжести условного квадранта поперечного сечения корпуса.

26 2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что внутренний участок выходного патрубка выполнен перфорированным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции ¹ 1598565, кл. F О! М, 1970.

2. ЦНИИТЭИ МПС, серия «Охрана труда», вып. 32, М., 1968.