Способ снабжения воздухом двигателя внутреннего сгорания с наддувом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е iii641)4g
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СЗИДИТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву 14530102
Союз Соввтскмх
Социалист нивских
Ресаублмк (51) М. Кл.
F 02 В 29/04 (22) Заявлено 13.06.77 (21) 2495070/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гевударстввнньй нвмнтет
СССР ав делам извбрвтеннй и атнрытнй (53) УДК621.43. . 052 (088. 8) Опубликовано 05.01.79.Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 08.01.79
И. В. Котляр, В. A. Шурипа и Г. А. Мокеев (72) Авторы изобретения
Дальневосточный ордена Трудового Красного-. Знамени политехнический институт им. В. В. Куйбышева» (71) Заявитель (54) СПОСОБ СНАБЖЕНИЯ ВОЗДУХОМ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ
Изобретение относится к области ма-, шиностроения, в частности двигателестроения, преимущественно к двухтактным двигателям с наддувом.
По основному авт .св. N 530102 иаовестны способы наддува двигателя внутреннего сгорании с наддувом путем раэделения воздушного потока за нагнетателем на два, один из которых охлаждают, а затем подают потоки воздуха в цилиндр попеременно: на продувку - неохлажденный, а на наполнение - охлажденный.
Качество вытеснения отработавших газов из цилиндра двигателя во время продувки зависит от его объемного расй хода. Поэтому, если поток воздуха, подаваемый на продувку не охлаждать, как производится в известном способе, его массовый расход снижается, уменьшаются затраты мощности на его сжатие и
КПД двигателя возрастает.
Однако максимальная температура воздуха в этом потоке не может превышать температуру его сжатия, что огра ннчивает возможности уменьшения массового расхода воздуха и возможность повышения экономичности двигателя.
Целью изобретения является повышение эффективности.
Для этого по предлагаемому способу поток воздуха, подаваемый на продувку, предварительно подогревают, например, теплом отработавших газов.
Изобретение поясняется чертежом.
Предлагаемый способ ориентирован на тепловую схему силового агрегата, включающую в себя цилиндр 1 дизеля, из рабочей полости 2 которого отработавшие газы через впускные окна Э и трубопровод 4 поступают в турбину 5 наддувочного агрегата. Нагнетатель 6 последнего (смонтированный на одном валу с турбиной) подает в нагнетательный трубопровод 7 поток сжатого воздуха, разделяемый затем на два потока, один иэ которых подается через охладитель 8 в первый входной трубопровод 9
641142
Составитель М. Файн
Редактор И. Гохфельд Техред М. Борисова Корректор С. Патрушева
Заказ 7475/28 Тираж 6g f Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,.4 распределительного устройства 10 (например, типа вращающегося золотника).
Второй поток s обвод охладителя 8 поступает во второй входной трубопровод
11 распределительного устройства. Последнее попеременно соединяет то один, то другой иэ этих трубопроводов со впускными окнами 12 цилиндра. Благодаря этому в цилиндр попеременно подается на продувку неохлажденный, а на зарядку охлажденный воздух.
При этом воздух, подаваемый на продувку перед подачей его на вход распределительного устройства, предварительно подогревают в дополнительно введенном в установку воздухонагревателе 13. На ,другой вход последнего подают по трубопроводу 14.отработавшие газы из турбины 5. Эти газы перед выходом в атмосферу дополнительно подогревают неохлаж-. о денный поток воздуха, идущий ко входному трубопроводу устройства 10, В конце процесса выпуска отработавших газов из цилиндра в него подают его подогретый воздух иэ трубопровода 11, осуществляя продувку. После завершения продувки с помощью распределительного устройства 10 прекращают подачу подогретого воздуха и осуществляют наполнение цилиндра охлажденным воздухом иэ трубопровода 9.
Помимо отработавших газов турбины наддувочного агрегата могут применяться и другие источники тепла для подогреhe продувочного воздуха, например теплоноситель из какой либо иной установки с остаточным теплом, которое мо1ло бы быть утилизировано подобным об« разом. Повышение температуры воздуха, используемого для продувки, позволяет уменьшить его массовый расход и повысить экономичность двигателя.
Формула изобретения
Способ снабжения воздухом двигателя внутреннего сгорания с наддувом по авт.св. % 530102, о т л и ч а. ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности, поток воздуха, подаваемый на продувку, предварительно подогревают, например, теплом отработавших газов.