Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЮЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Распубпмн 641143 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.06.77 (21) 2498398/25 06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

F 02 Р 1/04

G 05 П 13/12

Гесударстеевнвб венвтет

СССР ве делам взебретвпе в аткрь твй

Опубликовано 05.01.79Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 08 01.79 (53) УЛК 621.436-545(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Я. Бепобаев и Л. А. Ежевская

Й с

Уральское отделение Всесоюзного ордена Т удового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (КНИИ МПС) (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО. СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания транспортного средства, в частности к регуляторам скорости.

Известны регуляторы скорости для 5 двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащие центробежный измеритель скорости, связанный с органом дозирования подачи топлива и с валом двигателя, и дополнительный вал, 10 кинематически соединенный с колесом транспортного средства (1) .

Чувствительный элемент этих регуляторов кинематически связан с валом двигателя и воспринимает сигналы от уст- 15 ройства задания скорости и угловой скорости вала двигателя.

С помощью таких регуляторов силой тяги транспортного средства, имеющего тяговую передачу между силовой установкой и колесами, можно управлять косвенным путем, изменяя с помошью задающего устройства скорость вращения вала двигателя и его мощность. Задающее устройство не имеет связи с сигналами, характеризующими силу тяги транспортного средства.

Однако при разгоне транспортного средства ставится задача реализации заданного тягового усилия. При существующих регуляторах иск-за косвенного управления силой тяги невозможно в полкой мере реализовать требуемое тяговое усилие, затруднено введение автоматизированного управления.

Цель изобретения - улучшение характеристик регулирования транспортного средства, в частности при разгоне, обеспечение возможности введения автоматизированного управления разгоном.

Учитывая, что сила тяги транспортного средства зависит от мощности сило— вой установки и скорости его движения, цель достигается тем, что связь измерителя скорости с валом двигателя выполнена при помощи дифференциала, одно центральное колесо которого соедикено

64114 с валом двигателя, а другое - c валом транспортного средства, и водила, кинематически связанного с дифференциалом и измерителем скорости.

На чертеже изображен описываемый 5 регулятор.

Центробежный чувствительный элемент

1 регулятора содержит траверсу 2 с шар-нирно укрепленными грузиками и муфту

3, которая может перемешаться под дей ствием центробежной силы, возникаюшей . при врашении грузиков и силы затяжки всережимной пружины 4. Элемент 1 через приводную шестерню 5, водило 6, сателлиты 7, центральное колесо 8 связан с дополнительным валом 9, а последнийс колесами транспортного средства, а через шестерню 5, водило 6, сателлиты

7, центральное колесо 10 связан с дизелем. Центральные шестерни и саттелиты образуют дифференциал. С помошью задаюшего устройства 11 через всережимную пружину 4, передающую усилие на муфту 3, осушествлчется задание опреде25 ленного тягового усилия.

Чувствительный элемент 1 регулятора через центральное колесо 8, сателлиты 7, водило 6, приводную шестерню 5 воспринимает сигналы скорости движения транспортного средства; через центральное колесо 10, сателлиты 7, водило 6, приводную шестерню 5 сигналы угловой

:скорости вала дизеля, а через всере жимную пружину 4 - сигналы задающего устройства 11. В чувствительном элемен« те 1 действие сигналов преобразуется в перемешение муфты 3 и связанной с ней тяги 12. Перемещение тяги 12 усиливается в гидравлическом усилителе 13 с изодромной обратной связью, состоящем из золотника 14, силового поршня 15, компенсируюшего поршня 16, регулиро- . вочной иглы 17, рычага обратной связи

18, компенсирующих пружин 19, пружины сервомотора 20, и передается на вы- 4> ход регулятора 21, связанный с органом дозирования топливоподачи (ие показан).

При неподвижном локомотиве централь ное колесо 8 неподвижно. Чувствительный элемент приводится через центральное колесо 10 только от вала двигателя.

После включениа передачи наименьшая скорость вала двигателя обеспечивает не обходимое тяговое усилие для трогания локомотива с места Локомотив начинает двигатьса. Приводится во вращение центральное колесо 8, Передаточное отношение от колес локомотива к колесу 8 выбрано таким, что разность угловых скоростей колес 10 и 8, а значит и скорость водила 6 остаются постоянными при заданной силе тяги локомотива. Поэтому с увеличением скорости локомотива скорость водила 6 сначала уменьшается, Это вызывает увеличение подачи топлива в двигатель. Угловая скорость двигателя и колеса 10 увеличивается, а скорость водила 6 восстанавливается. С увеличением скорости локомотива увеличивается и скорость вала двигателя (и его мошность) так, что сила тяги локомотива сохраняется заданной и постоянной, Условие постоянства силы тяги при разгоне локомотива записывается в виде

%-KV--СГ, где К и С - постоянные коэффициенты;

F — - заданная сила тяги;

W — - угловая скорость дизеля;

Ч - скорость тепловоза.

Это условие реализуется с помошью введенного в регулятор дифференциального механизма, позволяюшего производить вычитание двух угловых скоростей.

Применение описываемого регулятора позволит рационально использовать тяговые возможности транспортного средства,обеспечит возможность введения автоматизированного управления при разгоне.

Работа транспортного средства после достижения наибольшей скорости вала и мощ ностии силовой установки обеспечивается дополнительным устройством, обеспечиваюшим поддержание наибольшей скорости вала.

Формула изобретения

Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий -.центробежный измеритель скорости, связанный с органом дозирования подачи топлива и с валом двигателя, и дополнительный вал, кинематически соединенный с колесом транспортного средства, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения характеристик регулирования транспортного средства, связь измерителя скорости с валом двиràòånÿ выполнена при помощи дифференциала, одно центральное колесо которого соединено с валом двигателя, а другоес валом транспортного средства, и водила, кинематически связанного с дифференциалом и измерителем скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Крутов B. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгораижа. Машиностроеиие, М.; 1 968, с.281, Составитель A. Белостоцкий

Редактор О. Филиппова ТехредН. АндрейчукКорректор С, Патрушева

Заказ 7475/28 Тираж 427 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4