Устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) ИЗОЬРЕтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Своз Саеетеее
Сецмлюстммеснмк
Расвтублнвв (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) a a t- 0 26.07.77 (21) 2509695/25-06 е присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.01.79Еюллетеиь № 1
Дата опубликования описания 08.01.78 (51) Я. Кл.
F 02 М 3/08
Ййф1цВтаелкык кввввтвт
СССР ав делам кввбрвтвккв в еткрмткй (53) УДК 621.434, .033(088.8) Н. Н. Тарасенко, Н. Г. Блейз, B. Т. Панфилов и С. M. Громов
{72) Авторы изобретения (|
Московский карбюраторный завод Проиэводсввеннагообъединения 3ИЛ
{71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ХОЛОСТОГО XOllA КАРБЮРАТОРА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования системы холостого хода карбюратора.
Известны устройства для регулирования системы холостого хода карбюратора, .содержашие корпус смесительной камеры карбюратора, в котором установлен регулировочный винт холостого хода и элементы ограничения его поворота 1Ц .
Недостатком таких устройств является невозможность поворотного использования элементов ограничения поворота per регулировочного винта в процессе эксплу атационного обслуживания карбюратора.
Цель изобретения — повышение ремонтоспособности карбюратора путем многократного использования элементов ограничения.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве элементы ограничения поворота регулировочного винта выполнены в виде обоймы, установленной соосно винту и снабженной внутренпим высту2 пом и сквозными прорезями и фасонной втулкой с упором, сопряженным с одной иэ прорезей обоймы, а регулировочный винт имеет радиальный штифт, взаимодействующий с внутренним выступом обоймы.
Кроме того, фасонная втулка закреплена на корпусе смесительной камеры карбюpampa запломбированным винтом, На фиг. 1 изображено описываемое устройство с регулировочным винтом и элементами ограничения его поворо га в разрезе; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — горизонтальный разрез фиг. 1.
Устройство для регулирования системы холостого хода содержит регулировочный винт 1 холостого хода, установленный в корпусе 2 смесительной камеры карбюратора. Винт имеет радиальный штифт 3 и соосно установленную с ним обойму 4, имекмцую внутренние выступы
5 и сквозные прорези 6. Фасонная втулка 7 с упором 8 закреплена на корйусе
2 смесительной камеры запломбированным винтом 9.
641145
Регулировка системы холостого хода производится регулировочным винтом холостого хода 1, врашению которого не препятствует незафиксированная обойма 4, После окончания заводской регулировки обойма 4 устанавливается в такое положение, при котором ее внутренний выступ
8 касается радиального штифта 3, позволяя регулировочному винту 1 поворачиватьса только в сторону обеднения сме си. Окончательное положение обоймы 4 фиксируется с помощью фасонной втулки
7, упор 8 которой входит в ближайшую сквозную прорезь 6 обоймы 4, и втулка
7 закрепляется на корпусе 2 смесительной камеры винтом 9, который затем пломбируется любым известным способом.
При повъэрных использованиях элементов ограничения поворота регулировочного винта 1 холостого хода в процессе эксплуатационного обслуживания карбюратора пломба удаляется, производится регулировка по показателям максимальной экономичности и минимальной токсичности, вновь выбранное положение регулировочного винта 1 ограничивается с помошью той же самой обоймы 4 и фасонной втулки 7, после чего винт 9 заново пломбируется.
Такое выполнение устройства для регулирования системы холостого хода повышает ремонтоспособность карбюратора, обеспечивает снижение токсичности и повышение экономичности при бесперебойности работы двигателя.
Формула изобретения
1. Устройство для регулирования системы холостого хода карбюратора, содержашее корпус смесительной камеры карбюратора, в котором установлен регулировочный винт холостого хода и элементы ограничения его поворота, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения ремонтоспособности путем многократного использования элементов ограничения, последние выполнены в виде обоймы, установленной соосно винту и снабженной внутренним выступом и сквозными прорезями, и фасонной втулки с упором, сопряженным с одной из прорезей обоймы, а регулировочный винт имеет радиальный штифт, взаимодействуюший с внутренним выступом обой— мы.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что фасонная втулка закреплена на корпусе смесительной камеры карбюратора запломбированным винтом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Великобритании Л 1178657, кл. F 1 В, 1970.
2 (341 145
Составитель E. Миляева
Редактор И. Гохфельц Техред Н. Андрейчук Корректор ll. Мельниченко
Заказ 7475/28 Тираж 4l7 Подписное
ЦПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4