Рабочее колесо осевого вентилятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубпмк
О П И С А Н И E »64116ь
И3ОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 08.04.77(21) 2471824/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Опубликовано 05.01.79Бюллетень ¹ 1
Дата опубликования описания 08 01 79
2 (51) М. Кл
F 0433 29/36
F 04 0 27/00
Государственный комитет
СССР ев делам изобретений . н открытий (53) УЛК 621.63 (088. 8) O B. цурган, А. А. Петрожицкий, В. А. Пец аков, Н. И. Луксор, А. 1. Огарков, А. И. Гибалов и Л. тЮ. ГробоПа ! (lATEh .ilC 1 I
Т ;. хд дгpiICAQ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель с!;. Л4пт К1
0 (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОРЭ ВЕНТИЛЯТОРА
Изобретение относится к вентипятора м.
Известно рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее втулку с рабочими лопастями и механизмом поворота в виде установленного вдопь оси колеса пневмоднлнндре одностороннего дедстннн 1).
Однако такая конструкция имеет относитепьно большие габариты и вес.
Известно также рабочее копесо осевого вентилятора, содержащее втупку с рабочими попастями, снабженными противовесами и механизмом поворота(2).
Это рабочее колесо имеет те же недостатки.
11епью изобретения явпяется уменьшение веса и габаритов.
Эта цель достигается тем, что механизм поворота выполнен в виде установпенного вдопь оси колеса пневмоципиндра, подвижный элемент которого соединен с неподвижным упругой обечайкой, внутренняя полость которой подкпючена к источнику газа. Каждый противовес расположен под углом 120-150 к хорде лопасти, а масса противовеса и расстояние от его центра тяжести до оси поворота лопасти выбраны в соответствии с соотношением:
Б,„,,г
0,5" и 1,5, опт но1 (s ") где N — - масса противовеса; р -расстояние от центра тяжести противовеса до оси поворота лопасти; — ппотность материала попасти; — наружный диаметр колеса;
d — диаметр втулки колеса;
15 J «)» — моменты инерции сечения лозОт "а пасти относительно его гпавных централь ных осей.
На фиг. 1 показано предложенное рабочее колесо осевого вентипятора, разрез; на фиг. 2 - принципиапьная схема сечения лопасти с противовесом.
Рабочее колесо содержит втулку 1 с рабочими нопастями 2, снабженными пвотивовесами 3 и механизмом поворота, Последний выпопнен в виде установленного вдопь оси колеса пневмоципиндра 4, подвижный элемент 5 которого соединен с неподвиж«ым (в данном случае неподвиж- 5 ным элементом служит втулка 1) упругой обечайкой 6. Внутренняя полость 7 обечайки подключена через магистраль 8 к источнику газа (не показан). Каждьгй противовес 3 расположен под углом Y = 1О
О
120-150 к хорде лопасти 2 (хорда параппепьна главной центрапьной оси )( пердендикупярной другой главной центральной оси Y ),Массу щ противовеса 3 и расстояние " от его центра тяжести до оси поворота лопасти 2 выбирают иэ указанного ранее соотношения.
При необходимости увеличения производительности вентилятора увеличивают угол наклона его лопастей, для чего
20 уменьшают дав пение газа в магистра пи 8 и, следовательно, в полости 7, что приводит к перемещению вверх (см. фиг. 1) подвижного элемента 5 и повороту лопастей в сторону увеличения угла наклона.
Соответстве«но, дпя уменьшения производительности увеличивают давление газа в полости 7, что приводит к перемещению подвижного элемента 5 в обратном направлении (на фиг. 1 — вниз) и к уменьшению угла HQK попа попястейа
В предложенной конструкции з«ачитепьно уменьшена сила трения в меха«изме поворота, что позволяет уменьшить «еобходимую величину нереста«овоч«ой
35 сипы и использовать дпя ее создания избыточный момент противовесов 3. При этом указанное соотношение обес«ечивает получение минимального веса и габаритов рабочего колеса.
Формула изобретения
Рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее втулку с рабочими лопастями, снабже«ными противовесами и механизмом поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с цепью уменьшения габаритов и веса, механизм поворота выполнен в виде установленного вдоль оси колеса пневмоципиндра, подвижный элемент которого соединен с неподвижным упругой обечайкой, внутренняя полость которой подключена к источнику газа, а каждый противовес расположен под углом 120о
150 к хорде лопасти, а масса противовеса и расстояние от его центра тяжес- ти до оси поворота лопасти выбраны в соответствии с соотношением: где П -масса противовеса; р -расстояние от центра тяжести противовеса до оси поворота попасти;
Я - плотность материала лопасти;
2 — наружный диаметр колеса; — диаметр втулки колеса;
3 >.о, 2хо — моменты инерции сечения лопасти от«осительно его главных централ ь«ы х осей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство
%206203,кп. 4 05 с1 7/001 1960.
2. Ратент Франции М2105914, кп. E 01 3 5/00, 1972.