Гидропривод кабельного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалмстнческих

Республик

<1» 641176 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Звявлеио10.06.75 (2!) 2144525/25-06 г (51) М. Кл.

F15 В 11/02 г 16 Н 39/02 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет ссср по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано05.01.79.Бюллетень №1 (53) УДК 62-82 (088.8) Дата опубликования описания 07.01.79, (72) Авторы изобретения

Е. Ф. Бордачев и В, A. Минасян (7!) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА

Изобретение относится к гидроприводам кабельных барабанов, установленных на транспортных средствах и предназначенных для укладки и снятия кабеля, .

Известен гидропривод для кабельного барабана, содержащий нерегулируемый насос, гидромотор, золотниковмй механизм с датчиком натяжения (!).

Постоянное натяжение кабеля в данном устройстве обеспечивается дроссельным регулированием скорости гидромотора.

Недостатком гидропривода является то, что он применим только для кабельных барабанов с небольшим моментом инерции.

Известен также гидропривод, содержащий установленный на валу кабельного барабана гидромотор, подключенный гидролиниями к реверсивному насосу переменной производительности, золотниковый механизм с датчиком натяжения, снабженный с гидроцилиндром у»давления реверсивным насосом, насос подпитки и тормозной гидроцилиндр управления исполнительным механизмом с полостями подтормаживания и растормаживания, последняя из которых соединена гидролииией с гидромотором j2).

Недостатком его является невозможность использования для привода кабельного барабана с большим моментом инерции, когда требуется повышенная устойчивость и точность поддержания постоянства натяжения кабеля.

Целью изобретения является повышение устойчивости и точности поддержания постоянства натяжения кабеля.

Эта цель достигается тем, что гидропривод дополнительно содержит распределитель, а полость подтормаживания тормозного гидроцилиндра соединена через распределитель с гидролинией всасывання реверсивного насоса, снабженного датчиком режима, воздействующим на распределитель.

На чертеже показана схема гидропривода кабельного барабана.

Гидропривод содержит реверсивный насос переменной производительности, установленный на валу кабельного барабана гидромотор 2, подключенный к насосу гидролиниями 3 и 4, которые образуют замкнутый контур циркуляции гидрожидкости между насосом и гидромотором 2 с параллельным подключением к последним двух предо641176 хранительных клапанов 5. Насос 1 управляется гидроцилиндром 6, связанным гидролиниями с золотниковым механизмом с датчиком натяжения 7. Последний связан с насосом подпитки 8 с предохранительным клапаном 9, с гидролиниями 3 и 4 через обратные клапаны 10 и с растормаживающей полостью !1 тормозного гид1зоцилиндра уйравления 12 исполнительным механизмом (кабельным барабаном) 13. Гидроцилиндр управления 12 имеет вторую полость подтормаживания 14, которая связана через двухпозициоиный распределитель 15 с гидролинией 3 или 4, Распределитель 15 управляется датчиком режима работы 16, связанным со штоком гидроцилиндра 6 управления реверсивным насосом 1.

Устройство работает следующим образом.

Для снятия кабеля с барабана 13 реверсивный насос 1 с насосом подпитки 8 одновременно приводятся во вращение. При появлении давления в системе оно поступает в растормаживающую полость 11 тормозного

i идроцилиндра управления !2, что вызывает расгормаживание кабельного барабана 13.

Золотниковый механизм с датчиком гзтяжения 7 кабеля подает рабочую жидкость в одну из полостей гидроцилиндра 6 управления насосом !. Последний по гид!)олинии 3 нагнетания подает жидкость в гидромотор 2, который приводит во вращение барабан 13.

Из гидромотора 2 жидкость по линии всасывания 4 поступает на вход насоса 1.

Датчик режима работы 16, включаемый штоком гидрошглиндра 6 управления реверсивным насосом I при отклонении штока ог нейтрального положения, когда производительность насоса равна нулю, подает команду на двухпозиционный распределитель 15.

При снятии кабеля распределитель 15 соединяет линию всасывания с иодтормажигающей полостью 14 тормозного гидроцилиндра управления 12. э

Ири укладке кабеля гидролиния цагнетания 3 обращается в гидролинию всасывания, а гидролиния всасывания 4 — в гидролинию нагнетания. При этом происходит изменение направления вращения гидромотора 2. Датчик режима работы 16 по команде от штока гидроцилиндра 6 управления реверсивным насосом 1 подает команду на распределитель 15, который вновь соединяет теперь уже гидролинию всасывания 3 с подтормаживающей полостью 14 тормозного гид. роцилиндра управления 12. Таким образом, при любом режиме работы гидропривода всасывающая линия оказывается подсоединенной к подтормаживающей полости 14 тормозного гидроцилиндра управления il2, При уменьшении производительности реверсивного насоса I, например вследствие уменьшения скорости вращения вала, приводом системы может стать кабельный барабан. 13 из-за своей большой инерционной массы. В последнем случае гидромотор 2 начинает работать в режиме насоса и во всасывающей линии давление поднимается выше давления подпитки.

Это давление в полости 14 тормозного гидроцилиндра управления !2 вызывает автоматическое подтормаживание кабельного барабана 13 до тех пор, пока давление во всасывающей линии не упадет до давления подпитки, то есть до тех пор, пока гидромотор 2 не начнет работать снова -в режиме гидромотора.

Применение гидропривода кабельного барабана, особенно в случае возможной большой массы кабельного барабана и переменной скорости насоса, обеспечит автоматическое подтормаживание кабельного барабана и уменьшит пульсации давления в гидролиниях, способствуя тем самым увеличению устойчивости и точности поддержания натяжения кабеля и, следовательно, увеличению надежности работы устройства в целом.

Формула изобретения

Гидропривод кабельного барабана, содер>кащий установленный на валу кабельного барабана гидромотор, подключенный гидролиниями к реверсивному насосу переменной производительности, золотниковый механизм с датчиком натяжения, соединенный с гидроцилиндром управления реверсивным на. сосом, насос подпитки и тормозной гйдроцилиндр управления исполнительным механизмом с полостями подтормаживания и растормаживания, последняя из которых соединена гидролинией с гидромотором, отличаюи1ийея тем, что, с целью повышения устой- . чивости и точности поддержания постоянства натяжения кабеля, гидропрнвод дополнительно содержит распределитель,а полость подтормаживания тормозного гидроцилиндра соединена через указанный распределитель с гидролинией всасываиия ре!зерсивного насоса, снабженного датчиком режима воздействую|цим íа упомянутый распределитель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Авторское свидетельство СССР

¹ 187122, кл. И 02 G 1/06, 1968.

2. Патент Англии № 1272735, кл. F 2 О, 1970.