Устройство для регулировки подшипников ступицы колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

««641188 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.06,76 (21) 2371618/25-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано05.01,79.Бюллетень № 1 (51) M. Кл.

Р 16 С 25/06

В 60 В 35/18

Го ударстаеннь!Й мбммтет ссср ла делан нзебретанлл к открьтнЙ (53) УДК 621.822..6(088.8) Дата опубликования описания 10.01.79 (72) Авторы изобретения

Р. H. Парашеико, В. С. Буйницкнй и А. B. Зотов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ПОДШИПНИКОВ

СТУПИБЫ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к регулировке подшипников ступицы копес транспортных машин, преимушественно автомобипей особо бопьшой грузоподъемности, Известно устройство дпя регупировки подшипников ступицы копес транспортных машин, в котором регулировка подшипников ступицы колес производится с помощью упорного копьца, выполненного в виде гайки и упиржсщегося в торец подшипника. В этом устройстве путем вращения упорного копьца по резьбе обеспечивается осевое перемещение колеи и сепараторов подшипников, и, следовательно, регупировка их зазоров (1) .

Однако в таком устройстве дпя крупногабаритных подшипников (диаметр около 1 м) технологически трудно выполнить точную резьбу без значитепьного увеличения габаритов и веса упорного кольца, спожно осуществить регупировку подшипников из-за больших габаритов устройства и бопьших моментов затяжки при этом.

Поэтому вышеуказанное устройство дпя регулировки крупногабаритных подшипников ступицы имеет большой вес и габариты, а сам процесс регулировки весьма трудоемок и недостаточно точен.

Белью изобретения является упрощение регупировки подшипников, Дпя этой цепи оно снабжено регупировочными втулками, а упорное копьцо выпопнено с отверстиями, равномерно расположенными по диаметру кольца, и в которых на резьбе установлены упомянутые втулки дпя взаимодействия с торцом копьца, при этом упомянутые болты расположены внутри регулировочных втулок.

На фиг. 1 изображено устройство дпя регулировки подшипников, в разрезе; на фиг. 2 — регулировочная втупка.

Устройство для регупировки подшипников содержит попую ось 1, на которой установпены конические роликоподшипники 2 и 3, На поспедних вращается сту- пица 4. Ропикоподшипники 2 и 3 зажи641188 к!а!Отся yrropr!r!;«rr<>rr! rro;,r 5 с равномерно уста«оп«апцн!ми ио д«аметру Ь отверстиях 6 регул«ровочцыми втупкам«7, ввернутыми до упора r. торец 8 oc!". 1.

KperIr!err!re yrIoprroro копьца осу!цествплется болтами - г! проходя!и«ми вцутр«регулировочных втупок„и боптами 10, ввернутыми так>не в торец оси, Регуггировка ропикоподши!и!иков 2 и 3 ступицы 4 производится с!!еду!о«!ггг,г обра- Il3

ЗОМ, Упорное кольцо оджимаетсл к торцу ропикоцодшцпциков 3 болтами 10.

Путем равномерной. подкрутки боптов

10 устанавливается требуемый осевой за- IS зор в рîrrf!коподшипн«ках 2 и 3, Ве I«÷èHEi этОГО зазора замеряется «1<д«rке це показано), дг!пее Ввертывается регупировочцал втупка в упорное кольцо до упора в торец . .O«и уста- .0 навпивгцотся болты 9.

При подрегуп«ровке зазора в ропикоподгпгнпшках 2 и 3 втупка несколько ввертываетсл «пи вывертывается. Предварительно перед этим втупка освобождается >Б от впилшгл затяжк«болта B. После дог!Оп!1«тепгьцо!! регуцировк«бог!тами 10, вновь фг! ксируетсл цогIОжеци . / !1<>рцог .> копьца относительно торца оси 1 регупирово <и!ой втулки и завертывак>тсл болты.

Формула изобретен«я

Устройство дпя регулировки подшигши ков ступицы копес транспортного средства, пре!1>гуц!ественгго большой грузоподьем— цости, содер>кашее упор гое кольцо, которое закреплено на торце попой оси посредством боггтов и onepvo в торец подшипников, посредством которых на упомянутой оси установпена ступица r

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патен- СШ Л гг. 3 28 38 43 кп. 180-88, 1966.

UHHHHH Заказ 7481/30

Тираж //Зд Подписное

Филиал ППП Патент г. Ужгород,ул. Проектная,4