Фрикционная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЮИЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.01.77(2!) 2445494/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05,01.79Бюллетеиь JA 1
Дата опубликования описания 10.01,79 (i 641203
Союз Советскнн
Соцналнстнческнн республик (5!) М. Кли г 16 D 13/52
Госудврвтвенный нвмнтет
СССР вв денем нвебретеннй н отнритнй (53) УЛК 621.825. .54(088.8) (72) Автор изобретения
С. Ф. Комисарик
Завод ВТУЗ при Московском трижды ордена Л нина, ордена Октябрьской Революции и ордена Труд о»
Красного Знамени автомобильном заводе имени И. А. Лихачева" (7!) Заявитель (54) ФРИКИИОННАЯ МУФТА!
Изобретение относится к транспортному. машиностроению.
Известна фрикционная муфта содержащая маховик и прижатый к нему фрикционный диск !! I.
Однако такая муфта обладает большим весом и габаритами.
Известна фрикционная муфта, содержащая маховик с закрепленным на нем корпусом и фрикцнонный диск, сжимаемые днафрагмеиной пружиной, имеющей равномерно расположенные по окружности отверстия, ц установленнсй между закрепленными на корпусе передней и задней кольцевыми опорами f2).
Известное устройство является наиболее близким к изобретению но технической сущности и достигаемому результату. Но оно отличается сложной конструкцией.
Цель изобретения — упрощение конструкции муфты.
Поставленная цель достигается тем, что задняя кольцевая опора выполнена в виде расположенного на внутреннем торце корпуса бурта, а передняя опора — в виде кольца с расположенными параллельно его ocu лепестками, при этом последние размещены в отверстиях диафрагменнои пружины и жестко закреплены на внутренней цилиндрической поверхности упомянутого бурта.
На чертеже показана конструкция фрикционной муфты.
Фрикционная муфта имеет нажимной диск l, расположенный внутри кожуха 2, и диафрагменную пружину 3. Последняя сзади опирается иа кольцевой буртик 4 кожуха 2, а спереди — на кольцо 5, которое лепестками 6 крепится к кожуху 2.
Сцепление работает следующим образом.
При креплении сцепления к маховику 7 двигателя нажимной диск упирается в ведомый диск 8 и перемещается в сторону маховика 7. В то же время он отодвигает внешний край днафрагмениой пружины и, так как она упирается в буртик 4 кожуха 2, прогибает ее, благодаря чему создается сила, сжимающая поверхности трения.
При включении сцепления нажимной подшипник, действуя на внутренние концы рычагов 9 диафрагменной пружины, прижимает ее к кольцу 5 н заставляет вокруг него поворачиваться. В результате внешний край пружины 3 освобождает нажи мной
1203
Формула изобретения
Составитель И. Яцунов
Текред О. Луговая Корректор A. Гриценко
Тираж 4ОЗ Подпнсно
Редактор С. Головенко
Заказ 7482/3!
UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам наобретеннй н отк рыгай I 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП Патен1, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
64
3 диск 1 и дае- ему возможность отойти от ведомого диска 8.
Использование новых конструктивных элементов кожуха с буртиком и переднего кольца с лепестками уменьшает число деталей, а следовательно, и материалоемкость упрощает производство и уменьшает стоимость сценления: Два кольца и девять пальцев в каждом сцеплении заменяются буртиком, который штампуется без дополнительного . расхода металла, и упором с лепестками.
Фрикционная муфта, содержащая маховик с закрепленным на нем корпусом и фрикциейный диск, сжимаемые диафрагменной пружиной, имеющей равномерно расположенные по окружности отверстия, установленной между закрепленными на корпусе передней и задней кольцевыми опорами, отличаюи4аяся тем, что, с целью упрощения
5 конструкции, задняя кольцевая опора выполнена в виде расположенного на внутреннем торце корпуса бурта, а передняя опорав виде кольца с расположенными параллельно его оси лепестками, размещенными в отверстиях диафрагменной пружины и жестко закрепленными на внутренней цилиндрической поверхности бурта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
I5 ¹ 477266, кл. Г 16 0 13/52, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 390732, кл. F 16 D 13/38, 1971.