Электромагнитная фрикционная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (641205 (6}) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.04.76(23 } 2351245/25-27 (5}} М. Кл с нрнсоединеннем заявки М (23) Приоритет—
F 16 3 27/08
Гкудзрственный навет ссср не делам нзебревннй и етнрмтнй
Опубликовано 05.01.7М3юллетень № Х
Дата опубликования описания 10.01.79 (53) УДК 621.825. .54(088.8}
Ю. А. Евдокимов, B. Б. Шаповалов, А, В., Парчевский, .
А. В. Махнач и В. В. Гудима
Ростовский-на-Дону институт инженеров: железнодорожного транспорта (71) Заявитель
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования величины передаваемого крутящего момента в трансмиссиях путевых машин с групповым карданным приводом.
Известна электромагнитная фрикцноиная муфта, содержащая две полумуфты с взаимозацепляемыми фрнкционными поверхностями, соответственно установленные нг ведущем и ведомом валах, а также расположенный на ведущем валу электромагнит сцепления (}).
Подвод питания к электромагниту произ- водится через контактные кольца от внешнего источника гока.
Сцепление фрикцнонных поверхностей, связывающих ведомую и ведущую полумуфты, происходит под действием сил магнитного притяжения, возникающих при пропускаини тока через обмотку катушки возбуждения электромагнита сцепления.
Недостатком этой муфты является прн этом невозможность автоматического регулирования крутящего момента, передаваемого ведущим валом ведомому, так как не .имеется связи между числом оборотов ведущего вала и сиМой тока, проходящего через обмотку катушки возбуждения электромагнита сцепления.
Цель изобретения — обеспечение возможности автоматического регулирования переа даваемого крутящего момента в функции скорости.
Это достигается тем, что муфта снабжена электрогенератором, установленном íà ведущем валу соосно электромагниту сцепления и соединенным с его обмоткой.
На чертеже представлена схема муфты.
Муфта имеет ведомую цангу 1, барабан 2, конус 3, пружину 4, тяги 5, стальное кольцо 6, электрогенератор 7 и электромагнит сцепления 8, установленный также, как и электрогенератор, на ведущем валу 9, причем электрогенератор соединен с обмоткой электромагнита сцепления связью 10.
Муфта работает следующим образом.
При увеличении числа оборотов ведущего вала 9 увели ивается ток, вырабатыва26 емый электрогенератором 7, вследствие чего увеличивается магнитная индукция электромагнита 8. Под действием сил магнитного притяжения электромагнита 8 кольцо б притягивается к нему и посредством тяг 5, сжи- .
64!205
Формула изобретения
Редактор Н. Тимоннна
Закан 7482/3l
QHHHAI4 Государственного комитета СССР
ll0 Мелам иаобретеиий и открьггий
I I 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб. д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, « мая пружины 4, отводит конус 3, при этом уменьшается давление лепестков цанги на барабан 2.
Предлагаемая электромагнитная фрикционная муфта является самонастраивающейся и разработана для использования в силовых трансмиссиях путевых машин.
В известных механических системах, которые имеют групповой карданный привод, за счет разницы диаметра круга катания колесных пар возникают большие статические напряжения. Данные напряжения, которые иногда превышают в 2 — 3 раза максимальный момент на карданном валу (момент трогання с места), ведут к быстрому выходу из строя элементов Силовой трансмиссии (скручивание шлицевых валов, выкрашивание зубьев зубчатых передач и т. д.)
Эти недостатки устраняются при использовании предлагаемой муфты.
Электромагнитная фрикционная муфта, содержащая две полумуфты с взаимозацепляемыми фрикционными поверхностями, соответственно установленные на ведущем и ведомом валах, а также расположенный на ведущем валу электромагнит сцепления, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического регулирования, передаваемого крутящего момента в функции скорости, она снабжена электрогенератором, установленным иа ведущем валу соосно электромагниту сцепления,и соединенным с его обмоткой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Поляков В. С. Справочник по муфтам, Л., сМашиностроение», f974, с. 20т.
Составитель И. Антипова
Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко
Тираж 11в| Подпнс иое