Упруго-центробежная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ
<, > 641207
Союз Советских
Социалистических
Республмн (61) Дополнительное к авт. свил-вуЖ 496397
{22) Заявлено 16.06.77(21) 2497530/25-27 е присоединением заявки Я (5l) М. Кля
Р 16 0 43/14
Гееудерстееннмх ееметет
CCCI ее делам езебретене» и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 05.01.7®юллетеиь Ю 1
Дата опубликования описания 10.01.7ц (53) УЙК 621.825.7 (088.8) А;П. К. Кавопепис, Ю. И. Юревич, Р. A» Hayfoaaq»
Л. А» Зубавичюс и Б. П Спруогис f *-
ФВильнюсский инженерно-строительный иистит, {72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УПРУРЗ-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФ ГА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих большие крутящие моменты и испытывающих большие крутильные колеба. ния, например, в судовых силовых установках для соединения двигателя с рабочим органом.
Известна уттруго-центробежная муфта по основному авт. св. № 496397, содержащая ведущую н ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц с диаметрально расположенными хвостовиками, центробежные грузы, а также концентрично расположенные упругие кольца, жестко соединенные с полумуфтами и грузами, причем упругие кольца выполнены в виде винтовых цилиндрических PY®® « l I1. 15
Такая муфта отличается сравнительно небольшой нагрузочкой способностью иэ-за пониженной радиальной жесткости.
Для повышения ее радиальной жесткости требуются упругие кольца большого поперечного сечения, а это снижает амортизирующие свойства муфты, Цель изобретения — повышение нагрузочной способности муфты — достигается тем, что муфта. снабжена тягой, жестко соединенной с упругими кольцами, ось которой перпендикулярна оси расположения центробежных грузов.
Такое выполнение позволяет повысить нагрузочную способность муфты без снижения ее амортизирующих свойств.
На фиг. I изображена упруго-центробежная муфта, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. I.
Иуфта состоит из ведущей и ведомой полумуфты 1 и 2, выполненных в виде стуаиц с диаметрально расположенными хвостовиками. Каждая полумуфта имеет по два пальца 3, установленных с зазором, с прижимными шайбами 4 и гайкамн 5, соединяющих витки упругих колец 6, 7, выполненных в виде цилнндрнческйх винтовых нружии и осуществляющих связь упругих колец с полумуфтами.
На упругих кольцах закреплены центробежные грузы 8, 9, а также тяга 10 с грузами 11, 12 на ее концах, ось которой перпендикулярна оси расположения центробежных грузов, Центробежные грузы 8, 9 и грузы I I, 12 тяги выполнены в виде паль641207
Формула изобретения
3 цев с шайбами, между которыми зажимаются витки упругих колец 6, 7.
Работа муфты осуществляется следующим образом.
Под воздействием крутящего момента ве- а дущая полумуфта поворачивается относительно ведомой в направлении вращения, в результате чего упругие кольца 6, 7 изгибаются, центробежные грузы 8, 9 приближаются к оси вращения, а грузы 11, 12 стремятся удалиться от нее. 16
Таким образом, для передачи вращения используются упругие восстанавливающие силы комплекса колец, навитого по типу цилиндрических винтовых пружин из круглой проволоки, и центробежные силы вращающихся грузов, закрепленных на кольца хе
Наличие грузов на упругих кольцах играет существенную роль — они позволяют как бы разгрузить кольца, кроме того, грузы являются причиной инерционной и гироскоцической связи полумуфт, что, в свою очередь, придает муфте антивибрационные свойCF8B.
11о достижении определенных параметров движения (скорости и крутящей нагрузки) система находится в динамическом 25 равновесии, характеризуемом углом деформации а, изгибной деформацией колец, вызванной внешней крутящей нагрузкой.
Увеличению деформации препятствуип и лы упругости колец и центробежные силы грузов 8, 9.
При изменении направления вращения меняется направление центробежных сил, действующих на грузы 8 и 9, которые w суммируются с действием сил упругости клец, а вычитаются, что снижает несущую способность колец и величину передаваемого крутящего момента.
Установка на кольцах тяги 10 с грузами 11, 12 позволяет увеличить несущую способность уцругих колец 6, 7, что повышает нагруэочную способность муфты.
Упруго-центробежная муфта по основному авт. св. % 496397, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности муфты, она снабжена тягой с грузами на ее концах, жестко соединенной с упругими кольцами, ось которой перпендикулярна оси расположения центробежных грузов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР № 496397, кл. F 16 В 43/14, 1974.
ИН И И ПИ Заказ 7482/3!
Тираж НЗЬ Подписное
Фипкал ППП сПатент», Ужгород, ул. Проектнаи, 4