Устройство для соединения тросов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия (iI 6432 О
Союз Советскнх
Соцналнстнчвскнх
Респубпнк (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 05.07.77 (21} 2508411/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликоваио05.01.7g.Бюллетень № 1
Дата опубликования QBHc анин 10 01,79 (51) M. Кл.
F 16 (ъ 11lpp
Государственный наынтот ссср
an донам нзооретоннй н отноытнй (53) УДК 621.85. .054. 7 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A П. Соммер, N. В. Кольцов и Г. H. Андреев
{7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРОСОВ
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к наземному оборудованию воздухоплавательной техники и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения тросов.
Известно устройство для соединения тросов с заделанными концами, одного на ушковый наконечник, а другого на вильчатый, с использованием болтового их крепления друг с другом (1J
Но соединенные таким образом тросы практически нельзя наматывать на барабан лебедки нз-за большой длины самих наконечников.
Известно устройство для соединения тросов с заделкой концов иа шарик, содержащее разъемный корпус с внутренней рабочей поверхностью, соответствующей поверхности шарика и с конусными фасками по торцам,(2) .
Заделка шариков на канатах (тросах) не позволяет соединить их без разработки специального устройства.
Цель изобретения — повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено фиксаторами в виде жестко установленных на трос с противополо>кных сторон корпуса шаров, а корпус выполнен иэ двух одинаковых втулок, соединенных между собой ввернутой в них соединительной втулкой.
На чертеже показан общий вид устройства после соединения тросов.
Устройство состоит иэ левой и правой втулок (и 2, соединенных между собой тв соединительной втулкой 3.
На соединяемые тросы (канаты) 4 и 5 заделываются шарики 6 и 7. Причем шарики 6 после соединения втулок 1 и 2 размещены внутри корпуса устройства и взаимодействуют со сферическими внутренними
1 рабочими поверхностями этих втулок, а шарики 7 ограничивают перемещение втулок 1 и 2 по тросам 4 и 5 после расстыковки и при намотке троса предотвращают устройство от торцового удара о поверхность ,о барабана лебедки.
Втулки и 2 имеют конусные фаски 8 для выхода тросов 4 и 5 из устройства.
В практике имеют место случаи, когда необходимо многократно соединять и раэъеди64l2I0 б J
Составитель Г. Мартышкина
Редактор С. Головенко Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко
Заказ 7482/3! Тираж 4тВЭ Подписное
LlHHHllH Государственного ком итета СССР ио делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб. л. 4i5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 нять два троса с последующей их намоткой на барабан лебедки, например, трос лебедки и трос механизации привязанного аэростата.
В таком случае устройство для соединения тросов исключает операцию заправки 5 троса механизации привязного аэростата в лебедку, вместо этого соединяется трос самой лебедки с тросом механизации. Для этого на каждом тросе предварительно зад4тлываются два шарика с у тановкой между н!4ми втулок устройства н при помощи втулки производится сборка устройства (стыковка тросов).
Предлагаемое устройство просто в изготовлении, надежно в работе,.позволяет производить намотку состыкованного устройстsa на барабан лебедки или блока, что подтвердилось при испытании опытного образца.
Изобретение позволит также надежно стыковать тросы различных диаметров при использовании других типоразмеров втулол устройства.
Формула изобретения
Устройство для соединения тросов с заделкой концов на шарик, содержащее разъемный корпус со сферической рабочей поверхностью и с конусными фасками по торцам, отличатои4ееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, оно снабжено фиксаторами в виде жестко установленных на трос с !тротивоположных сторон корпуса шаров, а корпус выполнен из двух одинаковых втулок, соединенных между собой ввернутой в них соединительной втулкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Пенцак H. Н., Роттанов Ф. И.. «Самолетоведение», М., «Машиностроение», !964, с. I20, фиг. I32.
2. Патент США № 3530548, кл. 24 — l23, 1970.