Турбодетандер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соватскчк

Социалистических

Республик

<>641246 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 280477 (21) 2482155/23-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 0Ь0179.Бюллетень И 1

Дата опубликования описания 050179 (53) М. Кл.

Г25 В 11/Оо

f осударетвенный коми ег ссср но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.592.3 (088.82

P2) Автори изобретения ия -"

1!А

ТЕХНО,Еф1г4я

Л.П. Батвннов, Ю.Б. Зайцев и В.И. Чант

Всесоюзное научно-производственное объедннеЯща. Союзтурбогаэ

PI) Заявитель (542 ТУРБОДЕТЛНДЕР

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к турбодетандерам для охлаждения природного газа.

Известны турбодетандеры, содержащие корпус, размещенные в нем вал с турбинным и компрессорным колесами, имеющие входные и выходные камеры с соответствующими патрубками (1) .

Недостатком известных турбодетан- 10 деров является сложность монтажа,обусловленная многочисленными переходными соединениями турбсдетандера с основными байпасными газовыми магистралями. Следствием сложности монтажа 1о является низкая эксплуатационная надежность и ремонтопригодност .

Целью изобретения является повышение надежности турбодетандера в эксплуатации и ремонтопригодности,путем Ю перепуска газа мимо детандерного н компрессорного колес.

Поставленная цель достигается тем, что турбодетандер дополнительно снабжен газораспределительным механизмом N детандерного и компрессорного колес.

Каждый такой механизм выполнен в виде шарового золотника со сквозными каналами, периодически сообщающимися с входными и выходнымн патрубкамн. 36

На фиг. 1 изображен общий виц турбодетандера; на фиг. 2 — разрез A-A фиг. 1 (в рабочем режиме21на Фиг.3— то же, но в режиме перепуска газа.

Турбодетандер содержит корпус 1, вал 2, турбинное колесо 3, компрессорное колесо 4, входные камеры 5 и 6 и выходные камеры 7 и 8 турбинных и компрессорных колес, входные 9 и 10, выходные 11 и 12 патрубки, rasopacnpepezexezx a e механизмы 13 и 14 со сквозными каналами 15-18 и дополнительные патрубки 19 и 20, Работает турбодетандер следующим образом.

В положении газораспределителъных механизмов 13 и 14 соответственно турбинного колеса 3 и компрессорного колеса 4 входные камеры 5 и .6 сообщены посредством сквозных каналов 16 и 17 с соответствующими входными патрубками 9 и 10, а выходные камеры 7 и 8 посредством каналов 15 и 18 — с соот- ветствующими выходными патрубками

ll и 12. Дополнительные патрубки 19 н 20 перекрыты сферическими поверхностями газораспределительных механизмов 13 и 14.

643246

Газ через входной патрубок 9, канал 16 механизма 13 турбинного колеса 3 поступает во входную камеру 5

:и затем на турбинное колесо 3, где, расширясь, охлаждается, поступает . в выходную камеру 7 турбинного колеса ,3 и иэ нее направляется через выходной канал 15 в выходной патрубок 11.

Аналогично происходит работа компрессорного колеса 4.

Отсепарированный от жидкой фракции газ поступает через входной патрубок 10 и канал 17. гаэораспределительных механизмов 14 компрессорного колеса 4 во входную камеру 6 и затем в компрессорное колесо 4, где сжимается и поступает затем в выход- 15 ную камеру 8 компрессорного колеса

4 и из нее через канал 18 в выходной патрубок 12.

Ири повороте гаэораспределительных механизмов 13 и 14 в положение, изоб- 20 раженное на фиг. 3, входной патрубок

10 компрессорнога колеса 4 и выходной патрубок 11 турбинного колеса 3 перекрываются сферическими поверхностями газораспределительных механизмов

13 и 14, а дополнительные патрубки 19 и 20 сообщаются посредством входного канала 17 и выходного канала 15 с выходным патрубком 12 компрессорного колеса 4 и входным патрубком 19 турбин1 ного колеса 3, обеспечивая тем самым перепуск газа, минуя колеса 3 и 4.

Применение предлагаемого турбодетандера позволит уменьшить количество запорной арматуры, снизить металлоемкость, повысить эксплуатационную надежность и ремонтопригодность турбодетандера.

Формула изобретения

Турбодетандер, содержащий корпус, размещенный в нем вал с турбинным и компрессорным колесами, имеющие входные и выходные камеры с соответствующими патрубками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности его в эксплуатации и ремонтнопригодности путем обеспечения перепуска газа мимо компрессорного и детандерного колес, турбодетандер снабжен газораспределительным механизмом детандерного и комирессорного колес, каждый такой механизм выполнен в виде шарового золотника со сквозными каналами, периодически сообщающимися с входными и выходными патрубками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Епифанов B.È. Яизкотемператур ные радиальные турбодетандеры, М., Машиностроение, 1974., c. 365.

641 24б

Редактор Т. Большакова

Заказ 7488/ЗЗ

Составитель А. Задесенец П макаревич

ТеуредЯ Д тко КОЦЯектОЦ

Тирам ЬО6 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СС ета СССР по де делам изобретений и открытий

° 4 5

213О35 Иосква Ж-35 Раушская наб. д.

Филиал ППП Патент, г. Ужгор д, у о л, Проектная, 4