Резонансная машина для испытания пружин на усталость

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социал исти цескик

Республик

ОПИСАНИЕ

<н641299

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 160977 (21) 2527730/25-28 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано Q50) 79.Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 100179 (51) М. Кл.

G 0l М 13/00

6 01 И 3/32//

IG 01 M 17/04! осударетвенный комитет сссР по делам изобретений и открытий (53) УДК620. 178.

322 ° 2 (088.8) (72) Авторы изобретения.М.Н.Се як .Седякин, A.A.Ðóìÿíöåâ, С.С.Дмитриченко, A.È.Äåìèäîâ и Э.A.Ãàí

Государственный Союзный научно-Hccssezosax pcxHN тракторный институт и Челябинский Филиал Научно-исследовательского тракторного института (71) Заявители (54) РЕЗОНАНСНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРУЖИН

HA УСТАЛОСТЬ

Изобретение относится к исследованиям прочностных свойств конструкций, а именно к машинам для испытания пружин на усталость, и может найти применение, например, для получения усталостных характеристик пружин подвески.

Известна машина для испытания пружин, содержащая качающуюся балку, шарнирно закрепленную на горизонтальной оси основания, связанный с ней возбудитель колебаний и устройство для закрепления пружин, позволяющее проводить испытание на сжатие с одновременным изгибом (1).

Недостатком машины являются большие динамические нагрузки, воздействующие на основание.

Наиболее близким по техническому существу к изобретению является резонансная машина для испытания. пружин на усталость, содержащая две параллельно установленные качающиеся балки, снабженные приспособлением для закрепления испытуемых пружин, грузы, установленные на концах балок, и возбудитель колебаний, связанный с одной из них, в которой циклическое нагружение происходит вследствие про.тивофазных угловых колебаний обеих

1тараллельно установленных качающихся ! балок 12) .

Недостатком такой машины является низкая точность результатов испытаний вследствие того, что возможно колебание качающихся балок со сдвигом о

Фаз, отличным от 180

Целью изобретения является повышение точности испытаний.

Эта цель достигается благодаря тому, что резонансная машина для испытания пружин на усталость снабжена механйзмом для принудительной противофазной синхронизации колебаний балок.

Предусматривается два варианта выполнения конструкции машины.

По первому варианту одна иэ балок свободно установлена на оси, жестко связанной с второй балкойт а механизм для принудительной противофазной синхронизации выполнен в виде двух пар эубчатьвс зацеплений, из которых первая образована зубчатыми колесами с внешним зацеплением, одно из которых закреплено на оси, а вторая образована зубчатым сектором с внутренним зацеплением, жестко связанным с первой балкой, и зубчатым колесом, уста641299 4 новленным на одном валу с зубчатым колесом первой=.пары.

По второму варианту каждая иэ балок закреплена на отдельной оси, а механизм для принудительной противофазной синхронизации выполнен в виде зацепляющихся зубчатых секторов с одинаковым радиусом, установленных на осях балок.

Изобретение иллюстрируется черте-. жами, где на фиг. 1 изображена кинематическая схема резонансной машины для испытания пружин на усталость по первому варианту; на фиг. 2 — то же, по второму варианту выполнения.

Резонансная машина содержит две параллельно установленные качающиеся балки 1 и 2, имеющие на концах грузы 3 и снабженные приспособлениями 4 для закрепления испытуемых пружин 5. Кривошинный возбудитель 6 колебаний связан с балкой 2 с помощью шатуна 7.

По варианту, представленному на фиг. 1, одна иэ балок 2 свободно установлена на оси 8, расположенной на опорах 9 и 10 и жестко связанной с второй балкой 1.

Механизм для принудительной противофазной синхронизации колебаний балок выполнен в виде двух пар зубчатых зацеплений.

Первая иэ них образована зубчатыми колесами 11 и 12 с внешним зацеплением, причем зубчатое колесо i2 закреплено на оси 8, а вторая зубчатая пара образована зубчатым сектором 13 с внутренним зацеплением, который жестко связан с балкой 2, и зубчатым колесом 14, которое установлено на одном валу 15, расположенном в опорах 16 и 17, с зубчатым колесом 11.

По варианту, представленному на фиг. 2, каждая иэ балок 1 и 2 закреплена на отдельной оси 18 или 19, которая установлена соответственно в опоре 20 или 21.

Механизм для принудительной противофазовой синхронизации колебаний балок выполнен в виде зацепляющихся зубчатых секторов 22 и 23, которые имеют одинаковые радиусы и установлены соответственно на осях 18 и 19 балок 2 и 1.

Во время испытания возбудитель б колебаний воздействует посредством шатуна 7 на качающуюся балку 2 и приводит ее в колебательное движение.

3{)

Механизм для принудительной противофазной синхронизации при колебании балок 2 приводит в движение со сдвигом фаз на 180 балку 1.

При возбуждении с резонансной частотой сжатие испытуемых пружин 5, установленных в приспособлении 4 для закрепления испытуемых пружин, осуществляется силами инерции грузов 3, действующих в противоположных направлениях.

Формула изобретения

l, Резонансная машина для испытания пружин не усталость, содержащая две параллельно установленные качающиеся балки, снабженные приспособлениями для закрепления испытуемых пружин, грузы, установленные на концах балок, и возбудитель колебаний, связанный с одной из балок, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения точности испытаний, она снабжена механизмом для принудительной противофазной синхронизации колебаний балок.

2. Машина по п.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что одна из балок свободно установлена на оси, жестко связанной с второй балкой, а механизм для принудительной противофаз» ной синхронизации выполнен в виде двух пар зубчатых зацеплений, из которых первая образована зубчатыми колесами с внешним зацеплением, одно иэ них закреплено на оси, а вторая— зубчатым сектором с внутренним зацеплением, жестко связанным с первой балкой и зубчатым колесом, установленным на одном валу с зубчатым колесом первой пары.

3. Машина по п.l о т л и ч а ющ а я с я тем, что, каждая из балок закреплена на отдельной оси, а меха- низм для принудительной противофазнОЙ синхронизации выполнен в виде эацепляющихся зубчатых секторов с одинаковым радиусом, установленных на осях балок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: Dtahf, т.21, 9 3 1970 ° с. 149.

2. Серенсен С.В. Рарф M.Ý. и др.

Динамика машин для испытаний на усталость. М, . Машиностроение, 1967, с. 42.

84П99

Составитель А.Зайцев

Техред 3. Фанта корректоо Е.Папп

Редактор A.Ìóðàäÿí

Тираж 1089 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035< Москва, Ж-35 Раушская наб.g.ä 4 5»

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Заказ 7497/36