Стенд для испытания муфты свободного хода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсюа

Социалистицвсва

Республик рг 641301 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 170677 (21) 2500165/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет—

Опубликовано 0501.79. Бюллетень №1

Дат а опубликования описания 050179 (51) N. Кл.

6 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и откры гнй

P3) УДК 621.43..001.41 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я.A. Иенделевич и Л. С . Семенов

Научно-исследовательский и экспернментал автомобильного электрооборудования и ятут. ров (71) Заявитель

{54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для испытания муфт свободного хода.

Известны стенды для испытания муфт свободного хода, содержащие привод, тормозное устройство, редуктор и гидротрансформатор,1) . Однако

Г 1 известный стенд сложей в изготовлении и эксгглуатации, а также обладает повышенным расходом энергии.

Известен стенд для испытания муфты свободного хода, содержащий привод и кинематически связанные шестерню и зубчатое колесо, соединенное с нагрузочным устройством )2).

Но такой стенд имеет большое количество взаимосвязанных узлов, сложен по .конструкции и в эксплуатации и потребляет много энергии.

- Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и экономия энергии.

Для достижения цели нагрузочное устройство выполнено в виде груза, эксцентрично расположенного на зубчатом колесе, а шестерня соединена с ведомой полумуфтой муфты свободного хода и установлена соосно с приводом, при этом ведущая полумуфта связана с последним.

Груз установлен с возможностью ра" диального перемещения.

Изобре-.ение показано на чертеже.

На фиг.1 изображен общий вид стенда; на фиг.2 — вид А, Стенд содержит привод 1, соосно с которым установлены шестерня 2 и испытуемая муфта 3 свободчого хода.

Шестерня 2 соединена с ведомой полумуфтой 4 муфты свободного хода и зацепляется с зубчатым колесом 5, на котором укреплен шатун 6 с регулируемым эксцентрично расположенным грузом 7, представляющим собой нагрузочное устройство. Ведущая полумуфта 8 муфты свободного хода соединена с приводом 1. Шестерня 2 может быть выполнена совместно с ведомой полумуфтой

4 муфты свободного хода.

Стенд для испытания муфты свободного хода работает следующим образом.

В исходном положения груз 7 на шатуне 6 находится в крайнем нижнем положении. Включают привод 1, вал которого вращается в направлении заклинивания муфты 3 свободного хода. .,В. этом случае шестерня 2 начинает

641301

Формула изобретения

Составитель Л.Атрушкович

Техред С.Мигай Корректор E„ïàïï

Редактор С,Головенко

Тираж 1089 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35с Раушская наб.с д.4l5

Заказ 7497/36

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 вращать зубчатое колесо 5, вместе с которым перемещается: груз 7. Последний, поднимаясь, нагружает муфту свободного хода 3. При достижении грузом 7 верхней мертвой точки нагружение муфты свободного хода прекра щается. При переходе груза через верхнюю мертвую точку изменяется знак вращающего момента, создаваемого грузом, и наступает вторая фаза испытания — обгон .

Теперь груз, опускаясь, вращает зубчатое колесо 5, которое, в свсно очередь, с ускорением вращает шестерню 2 и связанную с ней ведомую полумуфту 4 муфты свободного хода.

Скорость вращения ведомой полумуфты становится вьые скорости вращения привода 1 и ведущей полумуфты

8 муфты свободного хода. 8о достижении грузом 7 нижней мертвой точки или несколько позже обгон прекращается. Один цикл .испытаний закончен.

Привод 1 продолжает вращать шестерню 2, и цикл повторяется. Передаточное отношение — шестерня 2 — зубчатое колесо 5 — выбирается в зависимости от требуемого момента нагружения и продолжительности цикла.

1. Стенд для испытания муфты сво бодного хода, содержащий привод и кинематически связанные между собой шестерню и зубчатое- колесо, соединенное с нагрузочным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и экономии энергии, нагрузочное устройство выполнено в виде груза, эксцентрично расположенного на зубчатом колесе, а шестерня соединена с ведомой олумуфтой муфты свободного хода и установлена соосно с приводом, при этом ведущая полумуфта связана с последним.

2. Стенд для испытания муфты свободного хода о п.1, о т л и ч а юшийся тем,.что груз установлен с возможностью радиального перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 Авторское свидетельство СССР

9 526792э кл. Q01 И 13/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 301589 кл. @01 И 15/00, 1971.

8и8 4