Устройство автоматической телефонной станции обходномеханической системы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

<о 64(40 описдние изовретения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У а СССР

;, „,,аистрироааио в Бю

8. 8. Голяков

Устрой ство автоматической телефон ой стан ц и и обходно-механической системы

Заявлено 29 июля 1938 года в Иаркомсвязи за Ы 991 (318093) с присоединением заявки М 2= 34 от 17 февраля 1941 гола

Опубликовано 31 января 194я гола

Настоящее изобретение касается автоматической телефонной станции обхидпо-механической системы.

Сга1щия имеет контактное поле тишвейцарского коммутатора, вертикальные и горизонтальные рейки которого у строены подвижным11. (оединение между гп1ми осуществ,- яется перемещением вертикальных реек вдоль своей оси в вертикальной плоскости H горизонтальных реек — перпендикулярно к своей оси — — в горизонтальной плоскости.

KHH. Ui! абонентской .1инии пр 1сввоена отдельная рейка, являющаяс11 вертикальной рейкой контактного поля, на которую насажены n/2 контактных пруноин, где и число станцисгнных механизмов. Горизонтальныс рейки контактного поля

ЯВЛЯЮТСЯ СтаНЦИОНHÛÌII ОРГаиаМИ, устанав,:гивающими соединение, Для управления движением вертикальных реек применены подвижные горнзонталь11ые тяги, подвижные скобки и нажимной рычаг, производящие с помощью общего установочного механизма выбор и перемещение вертикальной рейки. Для перемещен|ия и возврата горизонтальных реек применены вертикальные тяги, производящие также и выбор горизонтальной рейки.

Применяемый на станции общий установочный механизм обслуживает одновременно це;1 ..ю абонентскую группу, Кснструкция контактного ноля

"редусматривает возможность переключений и без помощи общего установочного механизма — при ус:oaHH снабжения каждой вертикальной и горизонтальной шины электромагнитом, служащим для 1еремещения реек.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором фиг. 1 изображает устройство контактного поля и общего установочного механизма, а фигуры 2, 3, 4, 5 — детали этих устройств. Принцип устройства и связи отдельных элементов

ЛТС указан на фиг. 6.

Контактное поле (фиг. 1) состоит .з сотни вертикальных контактных гребенок 1 и двадцати горизонтальных контактных шин 2, HHходящ,1хся в общем корпусе 3.

Контактная гребенка имеет двадцать троек (соответственно проводам а, b, с,) контактных пружин 4, типа контактных пружин реле с серебряными контактами. Эти пружиPfo 64140 ны зайрессованы в рейку 5 яз изоляционного материала, обладающего достаточной жесткостью.

Все пружины а запараллелены между собой. То же относится к пружинам b и с. У основания гребенки имеется соответственно три вывода а, Ь, с в виде гибкого шнура 6. Рейка контактной гребенки свободно входит в вырезы 7, 8 корпуса и может в них перемещаться в вертикальном направлении, но пружиной 9 и выступом 10 гребенка удерживается в определенном положении. Перемещение контактной гребенки вниз на несколько миллиметров производится общим установочным механизмом.

Контактные шины 2 представляют собой три контактных линейки (соответственно проводам а, b, с) из бронзы. На чертеже показава только одна шина 70. Эти линейки свободно могут перемещаться в пазах ll и направления к контактным гребенкам. Пружинами 12 контактная линейка 70 прижимается к установочной линейке 13, которая благодаря наличию выступа и пружины 15 удерживается в крайнем левом положении.

При перемещении установочной линейки 13 вправо на несколько миллиметров«(что производится общим установочным механизмом), ввиду наличия выступов 16 и 17, контактная линейка 70 перемещается на несколько миллиметров в направлении к контактным гребенкам 1.

Контактная линейка изолирована от установочной линейки. Перемещение контактной линейки может производиться и без установочной линейки, если последн 310 выполнить согласно фиг. 2. Здесь контактные линейки 18, 19, 20 (оответствующие шинами а, b, с) закреплены в металлических окончаниях

21, но изолированы между. собой.

Металлические окончания своими скосами под действием пружин 22 прижимаются к роликам 23, укрепленным на корпусе, и выступом 24 удерживаются в крайнем левом положении. При пере мещейии части

25, скрепленной с шинами шарниром 71, на несколько миллиметров вправо (что производится общим установочным механизмом), контактные линейки 18, 19, 20 подаются на несколько миллиметров внутрь, по направлению к контактным гребенкам, аналогично тому, как это происходит для контактной линейки 70.

Фиг. 3 показывает соединение контактной гребенки 1 с контактной шиной 2. Процесс соединения и разъединения между ними проходит пять стадий. Первая стадия, показанная позицией l, соответствует покою кснтактной гребенки.

Вторая стадия (позиция И) соответствует положению ребенки в момент нажатия ее установочным механизмом. При третьей стадии контактная шина 70 с помощью установочного механизма занимает положение, показанное ну нктиром.

В четвертой стадии контактная шина остается в перемещенном iloложении, благодаря действию собачки 66 (фиг. 1), а контактная гребенка возвращается в верхнее положение и своей контактной пружиной соединяется с шиной, как показано позицией IV. Это .юло жение сохраняется в течение «сего соединения или разговора абонентов. Пятая стадия соответствует отбою, когда абоненты повесят микротелефонные трубки. В этом случае контактная шина возвращается в исходное положение, вследствие чего контактная пружина гребенки освобождается н принимает исходslop. положение, как показано нозицией 1.

Установочный механизм (фиг. i) состоит из двух самостоятельных частеи: абонентского механизма ц и шнурового механизма IИ.

Абонентский механизм служит для нажатия контактных гребенок.

Он состоит из декадного выбирателя 26 (фиг. 1 и 4), линейного выбирателя 27, десяти декадных скобок

28 и соединителя 29. Декадный и линейный выбиратели представляют собой длинные рейки, вдоль которых распределено по десять подвижных штифтов 30, 31. Способ крепления штифтов с рейкой пока"-ан на фиг. 5. Пружиной 75, рабз & 64140 тающей на сжатие, штифт 30, 31 удерж ивается в верхнем положени:. В вырезах 34, 35 корпуса выбиратели свободно могут перемещаться вдоль своей оси, но выступом 32 и пружиной 33 удерживаются в крайнем левом положении.

Правые концы выбнрателей могу г быть выполнены различно, в зависимости от того, будет ли АТС работать от электромагнитного или маши;шого привода. Например, з случае электромагнитного привода правые концы бу дут иметь зубьев 36, движущу о собачку 37 и сто roprryro собачку 38. При работе =обачки 37 вьюиратели могут перемещаться и занимать десять позиций, При отводе стопорной собачки электромагнитом выбиратели возвращаются в исходное положепис. Конструкция декадных скобок

28 видна из чертежа. Скобы свободн» пасажсны на оси 39 и могут вращаться, по пружинами 40 и выступом 41 удерживаются в опоеделенпом поло кении. Соединител*ь 29 может также свободно вращаться па оси 42, но пружиной 43 и выступом 44 удерживается в определенном положении. Работа абонентско" о механизма (фиг. 4) заключается в однократном нажатии той или иной контактной гребенки для соединения ее с контактной шиной.

Положим, надо нажать гребенку 1, имеющую ¹ 20. В этом случаедекадпый выбиратель 26 делает один шаг, так как отыскивается вторая декада, и устина вливает один из десяти штифтов 30 против выступа

45 декадной скобки. Эти штифты распределены вдоль декадного выбирателя таким образом, что в первом положении один из штифтов, а именно первый, стоит над выступом первой скобки; во втором положении второй штифт устанавливается над выступом второй скобки и т. д. После этого приводится в движение линейный выбиратель 27.

Так как надо установиться против двадцатой гребенки, то выбиратель делает девять шагов и устанавлиы;ет свои штифты 31 над 10-й, 20-й, 30-й... 100-й контактной гребенкой.

Зтт штифты распределены таким образом, что в первом положении линейного выбирателя штифты стоят против 1-й, 11-й, 21-й... 91-й гребенки, во втором положении против 2-й, 12-й, 22-й... 92-й гребенки и т. д. При установлении выбирателей во втором и десятом положении работает соединитель 29. Эта работа производится с. помощью электромагнита (в случае электромагнитного привода) путем нажатия правого конца 46 соединителя в направлении стрелки 47 (фиг. 1) или другим путем в случае работы

АТС с машинным приводом. При перемещении соединителя вниз происходит нажатие всех десяти штифтов 30 декадного выбирателя. При этом один из штифтов (в данном случае второй) нажимает вторую декадную скобу 28, которая, в свою очередь, нажимает штифт 31 (принадлежащий второй декаде) линейного выбирателя 27.

Так как штифт 31 стоит против двадцатой контактной гребенки, то он, в свою очередь, нажимает на выступ 49 контактной гребенки (фиг. 1), и последняя опускается на несколько миллиметров. После нажатия гребенки соедин итель 29 возвращается в исходное положение, нажим на гребенку прекращается, вследствие чего она также возвращается в исходное положение. Вслед за этим декадный и линейный выбиратели также возвращаются в исходное, т. е. в крайнее правое положение.

Таким образом, устанавливая декадный и линейный выбиратели в разные положения, можно выбрать любую контактную гребенку.

Шнуровой механизм (фиг. 1) необходим для передвижения контакпной шины при установлении ее контакта с гребенкой и последующего возвращения ее .в исходное положение. Он состоит из шиносоединительной части 50, 51 и отбойной части 52, 53. Обе эти части одинаковы по конструкции.

Шиносоедокительный механизм имеет шиновыбиратель, представляющий собой металлическую рейку с одной подвижной шпилькой

54, аналогичной по конструкции № 64140 штифтам 30, 31 (фнг. 5). Выступом

55 и пружиной 56 шиновыбиратель удерживается в крайнем верхнем положении.

Нижняя часть шиновыбирателя, в зависимост>я от того, будет ли последний иметь электромагнитный или машинный привод, конструктивно может быть выполнена различно. В случае электромагнитного привода шиновыбиратель имеет зубчатую рейку 57, имеющую зубья, число которых соответствует числу контактных шин. Собачкой 58, приводимой в движение электромагнитом, шнуровыбиратель опускается вниз до требуемой контактной шины. Пои отводе электромагнитом

> стопориой собачки 59 шнуровыбиратель возврап1ается в верхнее положение, Кроме тсго в ши1юсоедньи тельHI>tit МСХаниам RXO>IÈÒ СОЕ„ 1,ЛИЧ IСчь

50, которьи". я; >гнет свободно ьращаться на Оси 60, но, благодаря действию пружины 75 н выступа

61, удерживается в on11åäåët ííoì положении. Прн отклонении конца

63 соединителя, как показано г стрелкой 64, что может оыть произведено электромагнитом илн машинным пр11водом, соединитель нажимает подвижную шпильку 54

:-ыбирателя, которая, в свою О сгель, нажимает иа вы=туп 65 найденной выбирателем контактной шины. После нажима контактная шн на удерживается в передв11нутом положении собачкой 66. Затем па жи1м соединителя прекращается и ш:.Новыбиратель возвращается в исходное положение. Очевидно, на шнновыбнратслс можно иметь ис

Одну подвнжну1О. шпильку, а несколько, подобно тому, как это cäå a:io в декадном выбйрателе. В этом случае величину перемещения вниз - шиновыбирателя можно сократить в несколько раз.

Конструкция отбойной части совершенно одинакова с конструкцией ш-.1носоединйтельной части, но разница лишь в их действии: шпилька

67 в отбойном выбнрателе 53 прн декствии отбойного соединителя 52 нажш1ает на собачку 66 для того, чтобы шина возврат11лась в первоначальное положение. Пос.ждовательность работы отбойного выбирателя 53 и отбойного соединителя

52 аналогична тниносоединительной части.

Ввиду того что конструкци11 групповых и л.>нейных искателей одинакова и некоторые от>1и>1ня

МЕЖДУ НИМИ 60СТОЯТ ТОЛЬКО II .:ХС 1е, то ниже дастся описание то,и.— ко сотенной станции.

Принцип устройства и связи Отдельных элементов АТС предлагаемой системы показа-t на фиг. 6.

В гребенки контактного поля включаются абоненты (до сотни), а в контактные шины — входящие и исходящие соединительные линии, образующие шнурозыс пары, количество которых рассчитывается п

ГРафИКЯ>. B Да1П1ОЯ1 C, Iy>I;IO 11 : ВЗЯJ то двадцать штук. Ка;кдая пара: сходящей и входяш,ей соединительной линии имеет комплект шнуровых реле (конденсаторы, питающие реле и др.). Кроме того имеется несколько накопителей, количество которых рассчитывается аналогично регистрам.

Конструкция накопителей может быть специальной, нли с применением шаговых, вращающихся искателей для регистрации абонентского номера (Р-1, P-2), переклю 1ателя П-1 It шн"рОВ ОГО IICKBTC.. I51

1ЦИ.

Работа сотенной АТС протекает следующем порядке. Положив1, абонент X 15 желает вызвать абонента М 98. Прн снятии вызывающим абонентом микротелефонной трубки одновременно начинают работать абонентский и шнуровой механизмы. Абонентский механ1нзм вначале декадным выбирателем отыскивает декаду (в данном случае первую), в которой появился вызов. Затем линейный выбиратель отыскивает в декаде абонента (в данном случае пятого), снявшего

vIèêðoòåëåôoH. Таким образом контактная гребенка ¹ 15 будет найдена, после чего соединитель отжимает ее .вниз. В это время шнуровой механизм отыскивает одну из свободных контактных шин исходящей соединительной линии (поло ким, Овободной оказалась первая шина) н, если контактная гребенка уже нажата, производится перемещение контактной шины, после чего абонентский механизм опускает контактную гребенку и возвращается в исходное положение для обслуживания новых абонентов. Таким образом контактная гребенка . 4 15 оказывается соединенной с первой контактной шиной, а, следовательно, и с первым комплектом шнуровых реле, откуда подается . :отенцнгл на ламели шнуровых искателей ШИ накопителей.

Все IH свободных накопителей приходят в движение, но только о гнн из них успевает присоединиться к шнуровой паре, подключенной к абоненту № 15, после чего зуммер;юсылает абоненту сигнал, этовности накопителя к регистрации номера. Первая цифра peru:Tpêðóåòñÿ первым регистратором

Р-1, вторая — вторым P-2. После набора второй цифры, из накопите ля подается пусковой потенциал через 11-ю входящу;.о соединительную линию в шнуровой механизм.

Благодаря этому шиновыбиратель приходит в движение, отыскивает

11-ю шину, подключает провода а, h 11-й входящей соединительной линии к абонентскому механизму для установления связи последнего накопителем.

Работа абонентского механизма иод управлением накопителя для установления соединения с абонентом M 98 (номер которого зарегистрирован накопителем) проходит

"овершенно в том же порядке, как и при ".Oäêëþ÷åíèè к линии вызывающего абонента. Различие заключается лишь в том, что установка декади»го выбирателя на 9-ю декаду и линейного выбирателя на 8-ю пинок. производится с помощью обратных импульсов, посылаемых в накопитель. после чего происходит проверив занятости линии абонента

М 98 и. если последний свободен, происхотит соединение его с 11-й

ШИНОЙ .

Таю:м образом абоненты ¹ 15 и

98 оказываются соединенными через z! Инь. 1 и 11 и первый комплект шнуровых реле. Установочный механизм теперь готов для обслуживания новых абонентов.

При этом накопитель также освобождается.

Если абонент ¹ 98 занят, вызываемому абоненту посылается зуммерный сигнал занятости, а установочный механизм отключается и обслуживает вновь поступающие вызовы.

После того как абоненты повесят микротелефоны, отбойный выбиратель поочередно отыскивает линии обоих абонентов, разъединяет горизонтальные и вертикальные рейки контактного поля и тем осуществит отбой.

Предмет изобретения

1. Устройство автоматической телефонной станции обходно-механической системы с одним контактным полем статнва искателей типа швейцарского коммутатора, о т л ича ющийся тем, чго, с целью создания единого устанавливающего механизма системы, вертикальпые 1 и горизонтальные 2 рейки контактного поля устроены под-вижными и соединение между ними осуществляется перемещением вертикальных реек вдоль своей оси в вертикальной плоскости и горизонтальных реек — перпендикулярно своей оси в горизонтальной плоскости с последующим запиранием после установления соединения горизонтальной рейки посредством сооачки 66 и возвращением обратно вертикальной рейки, остающейся соединенной с горизонтальной рейкой посредством контактных пружин 4, после чего установочньш механизм освобождается и может быть использован для установления другого соединения.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем. что каждой абонентской линии присвоена отдельная рейка 1, являющаяся вертикальной рейкой контактного поля, на которую иасажеП иы контактных пружин, где и число станционных механизмов.

Фиг. 2

Фиг. 3

3. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, .то горизонтальные рейки 2 контактного поля являются станционными соединительными органами, устанавливающими соединения.

4, Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для управления движением вертикальных реек применены подвижные горизонтальные тяги 2б, 27 со щпильками 30, 31, подвижные скобки 28 и нажимнои рычаг 29, осу;цествля.ощие совместно с помощью общего установочного .,;еханизма выбор вертикальной рейки и перемещение ее.

5. Форма выполнения устройств но и. 1, отличающаяся тем, что для перемещения . горизонтальных реек и возврата их обратно применены вертикальные тяги 51, 53 и нажимные рычаги 50, 52, приводимые в движение общим установочным механизмом и осуществляющие выбор требуемой горизонтальной рейки и перемещение ее. и 541401(/

--- т;1 Ч

// . с/

1 . !! (з

/ 1

) Р

/7/7

1 !

;, !

1 (, р,.— ! (! - !, 1 (Г;:

1(1 -.

: !!

,

1! !! :,(!

,р 1/У с

l!!.!, 1! !, 1 !", — --=Ь !

1 ôà;=, /Ю (!

I//,д

Фиг. б о-»-г л-; ни

1 !ITALO. ФЖlаГОЛГ

rz рп го а с2 1Ю ГО fry R

; — — -) 1 " т" —, -т= = =---, — (— г — з"

I !

rIGHlfi2!Л ЯЮР 3 &HI ll

Гл эе ю!ю Ф рзнрд(щ! .1

7к) 1 2 та. редактор Д. А. Михайлов Теки. редактор М. В. Сио.чвпксва

ЛИ9963 Иодписаяо к печати 26iXI 1946 г. Тпрагк 500 экз, Цека 65 к:.;;. Зак. .Ж

Типография Госпланиздата, им. Боровского, Калуга.