Редукционный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтских

Социалист ммвскми

Республик

ОП ИКАНИЕ < 641409

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву 374472 (22) Заявлено 18.07.77 (21) 2509921118 24 (51) М. Кл

G 05 Л 16/06 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР ео делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05,01,79Бюллетень М. 1

Дата опубликования описания 08.01.79 (53) УДК621.646 (088.8) Э. И. Савин (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) PEDYKlIHOHHblA КЛАПАН

Изобретение относится к области ма« шиностроения и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах различных отраслей промышленности и транспорта для понижения давления рабочей среды. 5

В основном авт. свид. N 374472 описан редукционный клапан, используемый для снижения давления жидкостей и газов.

Этот редукционный клапан содержит неподвижное седло и подпружиненный дроссеюп - 1а рующий клапан, который толкателем связан с пружинным упругим элементом. Для повышения устойчивости к автоколебаниям на тарели упругого элемента этого клапана размещена закрытая емкость, заполненная сферическими грузиками и вязкой жидкостью.

При возникновении колебаний подвижных частей клапана сферические грузики внутри емкости перемещаются, что вызывает поглощение энергии и быстрое затухание колебаний. Поглощение энергии колебаний происходит за счет вязкого тре2 ния при перемещении грузиков в вязкой жидкости. Перемещения одного сферического грузика относительно другого не происходит, и они перемешаются практически вместе, как одно целое. Кроме того, трение грузиков о стенки емкости отсутствует. Все это не позволяет эффекТНВНо демпфировать автоколебания подвижных частей редукционного клапана.

Белью дополнительного изобретения является повышение эффективной устой чивости редукционного клапана к автоколебаниям.

Эта цель достигается тем, что в предложенном редукционном клапане закрытая емкость выполнена с коническими днищами. При этом грузики перемешаются не только вдоль продольной оси устройства (вдоль линии колебаний), но и под углом к линии колебаний. Грузики помимо трения о днище емкости подвергаются трению и соударениям между собой. Трение грузиков о днища емкости и между собой

409 ти 10, а также на трение и соударения грузиков между собой . Этот дополнительный эффект достигается выполнением днищ емкости 10 коническими, благодаря чему перемещение грузиков 8 происходит не только вдоль линии колебаний, но и под углом к ней. Таким образом, эффективность демпфирования автоколебаний они° ° сываемого редукционного клапана повыше- на. Повышение эффективности демпфирования автоколебаний заключается в уменьшении времени прекращения возникших колебаний подвижных частей редукционного клапана при сохранении неизменными веса и габаритов емкости с грузиками (веса редукционного клапана), или в уменьшении габарит

° ных размеров и веса емкости (веса редукционного клапана)при сохранении неизменной демпфирующей способности.

При горизонтальном расположении редукциониого клапана относительные перемещения грузиков и их взаимные соударения также приводил. к более эффективному демпфированию колебаний подвижных частей.

Предлагаемый редукционный клапан обладает по сравнению с известным повышенной устойчивостью к автоколебаниям, более надежен в работе, позволяет обеспечить высокую стабильность давления рабочей среды в системе. повышает эффективность демпфирования

1 автоколебаний редукционного клапана.

На чертеже изображен редукционный клапан в разрезе, общий вид.

Клапан содержит корпус 1 с входным

2 и выходным 3 штуцерами.

Дросселируюший орган состоит из под пружиненного клапана 4 и седла 5. Клапан жестко связан с толкателем 6, который контактирует с поршнем 7.. Ha порш- to не размещена з &полненная грузиками 8

13 вязкой жидкостью 9 закрытая емкость

10. На поршень опирается пружина 11, которая через тарель 12 контактирует с регулировочным винтом 13. Упругий 15 элемент закрыт кожухом 14.

Емкость 10 выполнена цилиндрической с коническими днищами.

Устройство работает следующим обра.— зом. го

При возникновении колебаний подвижшях частей редукционного клапана колеблется и емкость 10, закрепленная на поршне 7. Так как колеблющиеся части движутся с переменным ускорением, то на сфери-- ческие грузики 8: действуют переменные цо времени силы инерции. Эти силы вызывают колебательные движения грузиков 8 относительно емкости 10. Колебания грузовиков сопровождаются вязким трением, на преодоление которого расходуется энергия колебаний подвижных чаотей редукционного клапана, в результате чего колебания затухают.

Эта энергия колебаний расходуется не только на перемещение грузиков 8 в вязкой жидкости 9, но и на трение грузиков о конические поверхности днищ емкоо

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Редукционный клапан по авт. свид.

% 374472, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости к автоколебаниям, закрытая емкость выполнена с коническими днищами.

Составитель Л. Корсакова

Редактор Л. Утехина Техред 3. Фанта Корректор М. немчик

Заказ 7511/42 Тираж (2/4- Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4