Лентообмотчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Севвтских

Социваистимвских

Республик

О П И С А Н И Е < 641506

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЬвтОРСКОМ СВИДЕЯЛЬСТВЮ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 30.06.77. (2(} 2501270/24-07 с присоединением заявки №(23) Приоритет—

2 (51) М. Кл

H 01 В 13/08

Государственный комитет ссср оо делам нзобретеннй и открытнй

Опубликовано 05.01.79. Бюллетень )ч 1 (53) уДy б21.315 (088.8) Дата опубликования описания 10.01.79 (72) Авторы изобретения

В. Н. Герасимов, В, Ф. Добров, Д. А. Сидоров и В. Л, Чешеико

«(1 3

Ф (71) Заявитель (54) ЛЕНТООБМОТЧИК

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к кабельному оборудованию, а более конкретно — к лентообмотчикам центрального типа с постоянным натяжением ленты и предназначено для использования в изолировочных машинах. 3

Известны лентообмотчики, содержапвте вращающийся диск, втулку с лентой, установленную на нем с возможностью вращения относительно него, тормозной элемент, тормозящий вращение втулки относительно диска, и регуля- то тор натяжения ленты, изменяющий тормозной момент только в зависимости от диаметра бобины (1).

В таких обмотчнках натяжение не может поддерживаться постоянным иэ-за переменных т5 плотности намотки бобины н ее диаметра.

Известны регуляторы, обеспечивающие постоянное натяжение независимо от диаметра намотки, выполненные в виде упруго связанных между собой пластин, расположенных по обе 2о стороны ленты (2).

Такие регуляторы применяются на тангенцнальных обмотчиках. Они лросты по конструкции, но не применяются в лентообмотчиках1 центрального типа, так как в этих обмотчиках они не обеспечивают удержание ленты на втулке при останове обмотчика.

Известны также лентообмотчики, регулятор которых поддерживает постоянным натяжение ленты вне зависимости от изменения диаметра намотки, в частности обмотчик, тормозной момент в котором изменяется непосредственно от натяжения ленты (3), Этот обмогчнк имеет систему торможения бобины с лентой, расположенную по оси обмотчика и состоящую из конического фрикциона и поворотного рычага, который под действием изменяющегося натяжения ленты включает или выключает фрикцион.

В таких лентообмотчиках существенным недостатком является прерывистая работа тормозного механизма, происходящая от того, что при увеличении натяжения ленты фрикцион выключается, ослабляя натяжение, а ослабление натяжения, в свою очередь, вызывает включение фрикциона, что приводит к рывкам ленты. Кроме того, традиционное расположение тормозного

641506 механизма на оси обмотчика вызывает дополнительные рывки нз-за малого процента скольжения между ведущей и ведомой частями фрикциоиа.

Целью изобретения является повышено качеств» обмотки путем создания постоялого натяжения ленты и устранения рывков при работе фрикциона.

Йель достигается тем, что лентообмотчик снабжен расцепляющим устройством, связанным п с приводом и тормозным элементом и нредназначвиным для расщепления последнего при включенном приводе, а регулятор натяжения выполнен в виде упруго связанных между собой лластьн, расположенных но обе стороны ленты, н уста- 15 новлен иа диске.

На приведенном чертеже изображен предложенный лентообмотчик, общий внд.

Лентообмотчнк содержит диск 1, втулку 2 с лентой 3, установленную на нем с возможностью 20 вращения относительно него, тормозной элемент 4 регулятор 5 натяжения, выполненный в виде двух упруго связанных между собой пластич б, и расцепляющее устройство 7.

Во время сматывания ленты 3 тормозной 25 элемент 4 отключен, а натяжение ленты осуществляется только пластинами 6 регулятора 5 натяжения. В момент останова обмотчика диск 1 тормозится приводом,а для торможения втулки 2

4 с лентой 3 включается тормозной элемент 4, который во время работы был отключен расцепителем 7.

Формула изобретения

Дентэобмотчик центрального типа с приводом, содержащий вращающийся диск, втулку с лентой, установленную на нем с воэможностью вращения относительно него, тормозной элемент, тормозящий вращение втулки относительно диска, н регулятор натяжения ленты, отлич ю щий с я тем, что, с целью повышения качества обмотки путем создания постоянного натяжения ленты и устранения рывков при работе фрикциона, он снабжен расцепляющим устройством, связанным с приводом и тормозным элементом и предназначенным для расцепления последнего прн включенном приводе, а регулятор натяжения выполнен в виде упруго связанных между собой пластин, расположенных по обе стороны ленты, и установлен на диске.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Р 2266438, кл. 57 — 18, 1941.

2. Патент Франции К 1166097, кл. Н 01 в, 1958.

3. Патент Великобритании N 788204, кл. 109 G 1957.

ЦНИИПИ Заказ 7525/48 Тираж 572 g Подписное

Филиan ППП "Патент", г.Ужгород, уп.Проектная,4