Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

iii641597

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 21.09.77 (21) 2528872/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 05.01. 79.Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 08.01.79 (51) М. Кл.

Н 02 К 13/14 1

Гесударатеенный комитет

СССР не делам иэабретеннй н открытий (53) УДК 621.315..2 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. И. Соколов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОЕ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к двигателям постоянного (выпрямленного) тока с числом полюсов большим двух, преимущественно к тяговому приводу электроподвнжного состава переменного тока с тяговыми двигателями независимого возбуждения.

Существует ряд объективных конструктивных и технологических факторов, приводящих к неравномерному распределению тока под щетками одинаковой полярности, что и является одной из причин ухудшения коммутационной устойчивости и, как следст- тв вие, круговых огней, перебросов по коллектору.

Теоретический анализ н специальные экспериментальные исследования показали, что причиной неравномерного распределения тока по щеткам в машинах с петлевой обмоткой якоря является наличие уравнительного тока, вызванного контурной вдс.

Известны устройства, предназначенные для устранения магнитной асимметрии и кон- Л турной Эдс в многополюсных электрических машинах (!). Однако практика и эксперименты показывают, что действие их неудовлетворительно, т. е. они лишь незначительно

2 уменьшают величину контурной ЭЛС и уравнительного тока между однополярными щетками.

Известен и другой электропривод постоянного тока, в котором для уменьшения уравнительного тока вся выпрямительная установка состоит из отдельных самостоятельных мостовых выпрямителей, число которых равно числу пар полюсов машины, причем каждый мостовой выпрямитель соединен своими выходными концами с каждой парой разнополярных щеток двигателя (2).

Прн такой схеме питания все же не удается значительно устранить уравнительный ток, так как сопротивление вентилей между однополярными щетками сравнительно мало.

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности.

Цель изобретения — уменьшение уравнительного тока и как следствие улучшение коммутации машин, работающих от однофазного выпрямленного напряжения.

Указанная цель достигается тем, что s цепь уравнительного тока вводится активное сопротивление вторичной силовой обмотки трансформатора. Для этого. вторичная обмотка тягового трансформатора выполняется

641597 в виде нескольких одинаковых параллельных обмоток, число которых равно числу блочных выпрямителей на один двигатель.

3 середине длины все эти обмотки закорочены друг с другом, выводы каждой из параллельных обмоток питают свой блочный выпрямитель, На чертеже приведена принципиальная электрическая схема соединения основных элементов в цепях электропривода с четырехнолюсиым двигателем, Вся выпрямительная установка 1 на один двигатель состоит из двух мостовых вынрямнтелей 2 и 3, каждый из которых питает свою пару разнополярных щеток машины, а именно: выпрямитель 2 — щетин 4 я Ь, выпрямитель 3 — щетки 6 и 7 ма;.пины 8 через обмотки дополнительных полюсов.

Выпрямители могут быть соединены со щетками и непосредственно, Вторичная тяговая обмотка трансформатора 9 состоит из двух одинаковых параллельных обмоток 10 и 11; соединенных в середине накоротко друг с другом, Каждая из параллельных обмоток своими концамн соединена с отдельным мостовым выпрямителем, Обмотка 10 своими выводами соединена с мостовым выпрямителем

3, состоящим из вентилей 12 — 15, обмотка

1l — с выпрямителем 2, состоящим из вентилей 16 — 19.

В предлагамой схеме и цепь уравнительного тока (т. е. между однополярными щетками} вводится дополнительно активное сопротивление двух половин двух параллельных обмоток трансформатора 1О и 11. Так например., (для одного полупериода, когда вектор напряжения в обмотках !О и 11 направлен слева направо) между щетками 7 и 5 .оказываются включеннь1ми сопротивления вентилей 13, правых частей обмоток 10 и 11, вентиля 17. В тот же полупериод между щетками 4 и 6 находятся сопротивления вентиля 18, левых частей обмоток il и 10, вентиля 4.

Увеличение сопротивления контура уравнительному току и за счет вкл1очения активного сопротивления обмоток трансформатора приводит к уменьшению этого уравнительного тока и, как следствие, к улучшению коммутации машины.

Предлагаемое устройство не увеличивает вес меди обмоток трансформатора и может быть применено для улучшения коммутации тяговых двигателей на электроподвижиом составе переменного тока с регулированием напряжения иа первичной стороне трансформатора. Кроме того, решение может быть применено в тяговых двигателях тепловозов с тяговыми генераторами переменного тока, приводных двигателях прокатных станов, гребных электродвигателях судов и т. д, f9

Формула изобретения

Злектропривод постоянного тока, состоящий нз приводного электродвигателя постоянного тока и выпрямительного устройства, выполненного из соединенных параллельно мостовых выпрямителей, выходы которых через катушки обмоток главных полюсов соединены со щетками разной полярности, д отличающийся тем, что, с целью улучшения коммугации, электропривод снабжен силовым трансформатором, вторичная обмотка которого выполнена из нескольких одинаковых параллельных обмоток, число которых равно числу мостовых выпрямителей, средние точки обмоток соединены накоротко друг с другом,.причем каждая нараллельиая о мотка своими выходными концами соеди;;=;.а со входами каждого мостового выпрямителя, питающего свою пару разнополяриых щеток.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство № 508875, кл. Н 02 к 23/08, 1973. ю 2. Заявка № 2395161, кл. Н 02 к 23/08, 08,06.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, 64!597

Составитель С. Шутова

Техред О.,Чуговая Корректор.Ч. Василина

Тираж 8аь Подписное

Редактор В. Фельдман

Заказ 7535/53

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13036, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4