Линейный двигатель постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()641601
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцмапмстических
Респубпнн (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 18.05.76 (21) 2361467/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.
Н 02 К 41/02 (23) Приоритет—
Гппударптееннмй комитет
СССР па делам изобретений и еткрытнй (53) УДК621.313.
282(088 8) Опубликовано 05.01.79.Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 08.01.79
Ъ"
В. Д. Хижняков, Б. И. Образков и Л. С. Tapacoaf ь (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО
ТОКА
Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в качестве исполнительного элемента следящих систем различного назначения, например, для управления положением и скоростью поступательно движущегося зеркала.
Известен линейный двигатель постоянного тока, содержащий индуктор, якорь, выполненный яз изоляционной пластины с закрепленной на ее поверхности якорной обмоткой, и плоский коллектор 11).
Однако этот двигатель при малоинерционном якоре имеет тяжелый индуктор, представляющий собой набор постоянных магнитов, количество которых определяет ход двигателя. В силу этого он малоприменим в подвижных системах, для которых существенен общий вес двигателя.
Известен также линейный двигатель постоянного тока, содержащий двусторонний индуктор, якорь с двухслойной плоской обмоткой, шаг которой равен полюсному делению, и контакты, прилегающие к одной стороне обмотки (21.
Данный двигатель создает недостаточную величину движущей силн, поскольку в нем не полностью используется рабочая
2 часть обмотки якоря в связи с тем, что в магнитном поле одной крайней пары полюсов запитана только одна сторона обмотки.
Целью изобретения является увеличение движущей силы двигателя.
Указанная цель достигается тем, что двигатель снабжен дополнительными контактамн, прилегающими к другой стороне обмотки.
На фиг. 1 изображен двухполюсиый линейный двигатель постоянного тока; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— схема обмотки якоря.
Двигатель включает тележку 1, на которой закреплен двусторонний индуктор с магнитопроводом 2. По краям магнитопровода 2 расположены контакты 3, выполненные цилиндрическими 1в виде. роликов) и упругими.
В воздушном зазоре расположен якорь с двухслойной плоской обмоткой 4, заключенной в жесткий каркас 5. Шаг обмотки равен полюсному делеееню. Обмотка якоря являет2о ся одновременно коллектором. Для каждой стороны обмотки к контактам подведено напряжение одного знака. Благодаря этому направление тока с обеих сторон обмотки совпадает для каждой пары полюсов и имеет
64 1601
Формула изобретения
Фиг. f
Составитель Ф. Подольская
Редактор.Е. Братчикова Техред О. Луговая Корректор Л. Василина
Заказ 7535 53 Тираж 9$6 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП яПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная. знак в соответстнии со знаком магнитного поля.
В результате взаимодействия тока в рабочей части обмотки с магнитным полем индуктора возникает движущая сила, под 5 действием которой перемещается тележка 1 с установленными на ней индуктором и контактами. При этом якорь закреплен. По обращенной схеме движения может перемешаться якорь при закрепленном индукторе
Двигатель может быть. выполнен на любое число полюсов.
Описа нная конструкция позволяет исключить участки с односторонней запиткой рабочей части обмотки и тем самым увеличить движущую силу nâèãàòåëÿ.
Линейный двигатель постоянного тока, содержащий двусторонний индуктор, якорь с двухслойной плоской обмоткой, шаг которой равен полюсному делению, и контакты, прилегающие к одной стороне обмотки, отличающийся тем, что, с целью увеличения движущей силы, двигатель снабжен дополнительными контактами, прилегающими к другой стороне обмотки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 524285, кл. г1 02 K 41/02, 1974.
2. Патент США № 3136934, кл. 318-130, 1961.