Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И ASTOR СКОМУ СВИДВТВЯЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалистмчасви

Респубпик

< > 641617 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.0ОЛ6 (21) 2359150/24-07 с арисоадинением заявки №вЂ” (23} Ирноритет

Опубликовано 05.01.795юллетень № 1

Дата опубликования описания 06.01,79

7 (51) М. Кл.

Н 02 P 7/18

Гасудврственнмй амхтет

СССР

l6 p6a6l4 9365@TSNN и юткрьаМ (53} УДК 62-8З:

:621.31 З.ЗЗЗ (088.8) . О. Г. Кервалишвили " - .. .г;,": 1 ;:

6

>2

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового К асно&оБ3щиеи 1 политехнический институт и . В И. Ленина "(У2) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электрическим приводам, а именно к электроприводам с редуктора ми, которые могу т быть использованы, например, в канатных дорогах маятникового типа.

Известны электроприводы (l J, содержащие электродвигатель двойного вращения, выходные валы которого связаны с входными валами дифференциального редуктора через червячные передачи, соединенные с серводвигателями.

Недостатком этой конструкции является ее значительная сложность из-за того, что для обеспечения одновременного и согласованного пуска и вращения выходного вала требуется сложная схема управления серводвигателями. 3$

Известны также электроприводы (21, содержащие дифференциальный редуктор с двумя выходными валами, с которыми соединены электродвигатели, и выходной вал, соединенный с нагрузкой.

Недостатком этого электропривода является то, что при совместной работе двух двигателей на дифференциальный редуктор, совместная механическая характеристика привода обладает жесткостью, меньшей, чем у каждого из двигателей, что приводит к малому дна пазону регул и рован и я частоты вращения и пониженной ста6ильностн частоты вращения при изменения нагрузки.

Ввиду того, что регулирование приходится осуществлять но цепи основного тока, то для этого требуются довольно мощные регулировочные реостаты, позволяющие лишь дискретно изменять величину сопротивления, что снижает пЛавность регулирования, а также существенно снижает КПД привода изза потерь в реостатах и двигателе.

Целью изобретения является расширение диапазона, повышение плавности и стабильности частоты вращения нагрузки, а также повышение КПД электропривода.

Указанная цель достигается гем, что элек. тропривод снабжен самотормозящимся червячным редуктором, колесо которого соединено с входным валом дифференциального редуктора, а червяк соединен с одним из д ви га теле й.

На фнг. 1 представлена схема электропривода; на фиг. 2 — механические характеристики привода при регулировании частоты вращения.