Способ крепления стержней в формах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 31с., 5 я б4163 описдник изоБреткния
СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К АВТОРСКОМУ
Зарегистрировано в Бюро тиойрдпгений Госплана СССР
Б. П. Платонов стержней в формах
Способ крепления
Заявлено 20 января 1944 года в Наркомсредмаш за М 26 (331832) Опубликовано 31 января 1945 года
В практике производства отливок с применением стержней со знаками только в нижней полуформе, несвязанными с верхней полуформой и боковыми стенками нижней полуформы, наибольшее,распространение имеет способ крепления стержней лужеными жеребейками.
К недостаткам этого способа отно с итс я следу ю шее:
1) ненадежность крепления стержня; при высокой температуре заливаемого металла (1300 — 1350 С) стержни всплывают, 2) образо ванне газовых раковин и непровара возле жеребейки при низкой температуре заливаемого металла (ниже 1300 С) и вследствие этого ухудшение качества отливюк, 3) необходимость расходования полуды.
Предлагаемый способ крепления стержней в формах исключает указанные недостатки.
Сущность его состоит в том, что жидкий металл, поступающий в форму,в самом начале заливки, после заполнения формы на незначительный уровень попадает через канал во втулку, находящуюся под стержнем. Во втулку входит ка,ркас или гвоздь, заформованные в стержень или пропу.щенные через него.
Затвердевание металла во втулке происходит значительно раньше, чем наступает равнонесие межд силой тяжести стержня и подъемной силой жидкого металла; поэтому стержень не всплывает.
Способ, согласно настоящему изобретению, поясняется фиг. 1 и 2 чертежа.
Выступающий за габариты стержня 1 конец стержневого каркаса вставляют,в соединенную с литникювой системой тонким каналом 3 металлическую втулку 4, помещенную в форму под стержневым знаком. При заполнении формы жидким металлом, вследствие быстрого застьввания последнего, обеспечивается местное соединение каркаса 2 с втулкой 4 и, таким образом, предотвращается возможность асплывания стержня под гидродинамическим напором металла. Для того чтобы увеличить надежность крепления втулки 4, последней придают форму усеченного конуса с расположением меньшего основания кверху. Нижнюю часть втулки 4 целесообразно набить глиной 5.
Л 64163
Фиг. 1 с 2 ц.1Иг. 2
Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. 3. Смольякова
Л123569,Подписано к печати 13/ЧИ 1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 105
Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга
При работе по данному способу применяется следующая последовательность операций.
Перед набивкой нижней опоки втулка 4 устанавливается на знак модели,.где для этого имеется специальный штифт. По знаку модели к втулке подводится канал 3.
В ванночку втулки вставляется гвоздь, проходящий через стер= жень, или проволока, заформованная в стержне. После выбивки втулка 4 с приваренным гвоздем или проволокой сохраняется; затвердевший металл выбивается, после чего втулка и проволока снова используются.
Описанный способ крепления стержней был опробован на ГАЗ им. Молотова и дал положительные результаты.
Предмет изобретения
1. Способ крепления стержней в формах, отличающийся тем, что выступающий конец стержневого каркаса 2 вставляют э соединенную тонким каналом 3 с литниковой системой металлическую втулку 4, помещенную в форму под стержневым знаком, и заливают, при заполнении формы, жидким металлом, с целью при быстром застывании последнего местного соединения каркаса с втулкой и предотвращения тем самым всплывания стержня под гидродинамическим напором металла..2. Прием осуществления способа по пункту 1, отличающийся тем, что втулке 4 придают форму усеченного конуса и помещают ее меньшим основанием кверху, с целью более надежного ее крепления в форме,