Дренажное устройство топливных баков летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДРЕНАХ(НОЕ УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее расположенный в крыле дренажный бачок, соединенный трубопроводе*! с дренажным воздухозаборником, расположенным ниже верхней точки крьшьевых топливных бакови присоединенный к нему трубопровод системы дренажа топливных баков, с установленным на нем дренажным поплавковым клапаном, а также трубопровод сл1.ва с обратным клапаном, подсоединенный к топливному баку, отличающееся тем, что, с' целые повышения эксплуатационных качеств топливной системы, дренажный бачок выполнен с местной выпуклой частью верхней поверхности, в виде призмы, расположен междутопливными баками в верхней части крыла, а верхний обрез трубопровода от Д15енажного воздухозаборника, подведен внутрь бачка в выпуклую его часть с зазором между внутренней поверхностью выпуклой части и обрезом трубопровода.I(Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Д) В 64 0 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2177523/40-23 (22) 02.10.75 (46) 23.01.84.. Бюл. Р 3 (72) И.М.Колесниченко, В.И.Семенюк и В.М.Ткаченко (53) 629.7.063 (088.8) (56) 1. Лецинер Л.Б., Ульянов И.Е.

Проектирование топливных систем самолетов. Yi "Машиностроение", 1975, с. 159, рис. 6.2.

2. Патент США Р 2404765, кл. 244-135, 1946. (54)(57) ДРЕНАН1НОЕ УСТРОЙСТВО TOIIЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА содержацее расположенный в крыле дренажный бачок, соединенный трубопроводом с дренажным воздухозаборником, расположенным ниже верхней точки крыльевых топливных баков

„.SUÄÄ 641724 A и присоединенный к нему трубопровод системы дренажа топливных баков, с установленным на нем дренажным поплавковым клапаном, а также трубопровод слква с обратным клапаном, подсоединенный к топливному баку, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств топливной системы, дренажный бачок выполнен с местной выпуклой частью верхней поверхности, в виде призмы, расположен между топливными баками в верхней части крыла, а верхний обрез трубопровода от дренажного воэдухоэаборника подведен внутрь бачка в выпуклую его часть с зазором между внутренней поверхностью выпуклой части и обрезом трубопровода.

641724

Фи1 2

ВИИИПИ Закаэ 1037/2 Тираж 434 Подписное

Фищид ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к области . авиационной техники, в частности к конструкции открытого дренажа топливных баков летательных аппаратов, и может быть применено в дренажах топливных баков различных 5 типов летательных аппаратов.

Известна схема дренажного устройства, представляющего собой систему трубопроводов наддува, подведенных к верхней части баков и имеющих дре- 10 нажный жиклер для отвода выливающегося топлива через воздухоприемиые трубки при эволюциях самолета t.13.

Его недостатком является возможность закупоривания дренажного трубопровода в .некоторые моменты полета при эволюциях.

Наиболее близкой к изобретению является дренажная система с баком и дренажным воздухоэаборником, выведенным в нижнюю часть профиля крыла в районе его и оканчивающегося у передней стенки бака, причем от дренажного трубопровода выполнен от- ъ5 вод и к задней стенке бака Г23.

Его недостатком является вывод тру- ,трубопровода дренажа под уровень топ-. лива, что может приводить к закупорке трубопровода.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств топливной системы. укаэанная цель достигается тем, что дренажный бачок выполнен, с местной выпуклой частью верхней поверхности,, в виде призмы, расположен между топливными баками в верхней части крыла, а верхний обрез трубопровода от дренажного воэдухо- 40 эабОрника подведен внутрь бачка в выпуклую его часть с зазором между внутренней поверхностью выпуклой части и обрезом трубопровода.

На фиг. 1 и 2 схематически изображено предлагаемое дренажное устройство топливных баков летательного аппарата.

Дренажное устройство топливных баков состоит из дренажного бачка

1, соединенного трубопроводом 2 с дренажным воздухозаборником 3, расположенным ниже верхней точки топливных баков 4, сливного обратного клапана 5, соединенного трубопроводом 6 с топливным баком 7 в точке 8, расположенной ниже уровня топлива 9 в баке 7 и присоединенного к нему трубопровода 10 открытой системы дренажа топливных баков с установленным на нем дренажным клапаном 11. Трубопровод 2 через торец бачка 1 подведен в выпуклую часть

12 с зазором 13 между ее внутренней поверхностью и верхним обрезом трубопровода.

Работает дренажное устройство следующим образом.

Воздух из атмосферы по стрелке A поступает в воздухозаборник 3 и далее по трубопроводу 2, подведенному через торец под выпуклую часть

12 бачка 1, через зазор 13 поступает внутрь дренажного бачка 1 и по трубопроводу 10 s топливный бак 7. При эволюциях летательного аппарата (полет с креном и скольжением, резкое торможение топливо из бака 7 по трубопроводу 10 попадает в дренажный бачок 1, а затем через обратный клапан 5 и трубопровод 6 сливается обратно в топливный бак 7. Обратный клапан 5 препятствует перетеканию топлива из топливного бака 7 в дренажный бачок 1, а поплавковый дренажный клапан 11 обеспечивает сообщение бака 7 с дренажным бачком 1 при крене летательного аппарата в сторону дренажного трубопровода 10.