Крыло самолета со щелевым закрылком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СС Ср

Класс 62b, 4„

Ко 64176

К АВТОРСКОМУ

СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретен и Я. Г. Виленский

П. П. Красильщиков

Крыло самолета со щелевым закрылком

Заявлено 17 апреля 1940 гола в Нарночавнапроч за . 7259 (3135C6) О ублнковано 31 января 1945 гола

Благодаря отсосу пограничного слоя как с крыла, так и с закрылка (элерона) увеличивается подъемная сила крыла как за счет создания безотрывного обтекания крыла до больших, чем обычно, углов атаки, так и за счет увеличения циркуляции.

Целью настоящего изобретения является устройство крыла самолета таким образом, чтобы его конструкция обеспечивала наиболее эффективный отсос пограничного слоя или только с крыла, или с верхней поверхности закрылка, или, наконец, одновременно с крыла и закрылка.

Для достижения указанной цели основная часть крыла, передняя часть закрылка (элерона) и ось вращения закрылка выполнены так, что при отклоненном положении закрылка между последним и основной частью крыла образуется канал типа трубки Вентури.

На поясняющих чертежах приведена примерная форма осуществления предлагаемого изобретения.

Фиг. 1 изображает крыло самолета для случая отсоса пограничного слоя с верхней поверхности основной части крыла; фиг. 2 — в случае отсоса пограничного слоя с верхней поверхности закрылка (или элер она);,фиг. 3 — для отсасывания пограничного слоя как с верхней поверхности основной части крыла, так и с закрылка (или элерона).

Форма основной части крыла, передней части закрылка (элерона) и ось вращения закрылка делаются таким образом, чтобы при отклонении закрылка в рабочее положение между основной частью крыла и закрылком образовалась щель типа трубки Вентури (на фиг. 1 щель обозначена буквами DAB).

Наиболее узкая часть щели ПАВ в точке A соединяется щелью СА с верхней поверхностью основной части крыла. Благодаря большому поджатию потока воздуха, проходящего через щель DAB, в точке

А создается большое разрежение, которое используется для отсоса пограничного слоя с верхней поверхности крыла через щель СА.

Направление потока воздуха в щели DAB и в щели СА показано стрелками.

Для отсасывания пограничного слоя с верхней поверхности закрылка (элерона) в последнем образована щель СА (фиг. 2), которая узким концом примыкает при отклоЯо 64176 ненном положении закрылка к каналу типа трубки,Вентури, образованному между основной частью крыла и закрылком (элероном).

Направление потока воздуха в щелях DAB и СА показано стрелками. Благодаря отсосу пограничного слоя с верхней поверхности закрылка (элерона) достигается безотрывное обтекание с верхней по верхности крыла и закрылка (элерона), увеличивается подъемная сила и эффективность элерона.

С тем, чтобы обеспечить отсос пограничного слоя как с верхней поверхности основной части крыла, так и закрылка (элерона), устраивается щель СА в закрылке (элероне) и щель ЕА в основной части крыла (фиг. 3). Обе щели сопрягаются с узкой частью канала .типа

Вентури, образованного при отклоненном закрылке между последним и основной частью крыла.

Предмет изобретения

1. Крыло самолета со щелевым закрылком, о т л и ч а ю щ е е с я тем,,что основная часть крыла, передняя часть закрылка (элерона) и ось вращения последнего выполнены таким образом, что при отклоненном положении закрылка между последним и основной частью образован канал типа трубки Ввнтури для отсасывания пограничного слоя.

2. Форма выполнения крыла по п. 1, отличающаяся тем, что к узкой части канала DAB типа трубки Вентури примыкает щель АС (фиг. 1), соединяющая верхнюю поверхность основной части крыла с каналом типа трубки Вентури для отсасывания пограничного слоя с верхней поверхности основной части крыла.

3. Форма выполнения крыла по п. 1, отличающаяся тем, что к узкой части канала DAB типа трубки Вентури примыкает щель

АС (фиг. 2),,образованная в закрылке (элероне) и предназначенная для отсасывания пограничного слоя с верхней поверхности закрылка.

4. Форма выполнения крыла IIO п. 1, о тли ча юща я с я тем, что, с целью одновременного отсасывания пограничного слоя как с верхней поверхности основной части крыла, так и с верхней поверхности закрылка (элерона), к узкой части канала трубки Вентури примыкают щели ЕА, образованная в основной части крыла, и СА, образованная в закрылке. № 64176

Фиг. 2

Фиг. 3

Техн. редактор М. В. Смольнкова, Отв. редактор Д. А. Михайлов

Л123569 Подписано к печати 13/ЧИ-1946 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 105

Типография Госпланиздата, аи. Воровского, Калуга