Устройство для присадки выхлопных газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

641878

4 за счет создания.благоприятной степени рециркуляции во всем диапазоне работы двигателя.

10, @блокированные с датчиками давления 1l и 12, полости управления которых сообщены с трубопроводом 4. Первый канал рециркуляцин 2 подсоединен к впускному трубопроводу 4 .перед дроссельной заслонкой 6, а вторбй канал рециркуляции 3 — после заслонки 6.

В одном из вариантов выполнения схемы выпускной трубопровод 6 соединен с первым и вторым каналами рециркуляции 2 и 3 через -газовую магистраль 13 и полость 14, образованную в корпусе 15, причем запорные органы 7 и 8 установлены в корпусе 15 соосно.

В 11ругом варианте устройства запорные органь| 7 и 8 размещены в корпусе 15 под углом один к другому; Впускной трубопровод 4 снабжен днффузором 16, Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 1 с малой нагрузкой дроссельная заслонка 6 открыта не полностью, полость управления датчика давления 11 соединена с трубопроводом 4 и эапорный орган 7 открыт. В результате выхлопные газы из трубопровода 5 попадают в пространство между дроссельной заслонкой

6 и диффуэором 16.

Прн увеличении нагрузки на двигатель l заслонка 6 открывается йолностью, и пространстве между диффузором 16 и заслонкой 6 создается разряжение. Запорный орган 8 открывается, перепуская выхлопные газы из выпускного трубопров да 5 во впуск ной. Таким образом, с уменьшением нагрузки на двигатель количество рециркулируемых газов увеличивается.

Такое выполнение устройства повышает эффективность очистки выхлопных газов путем снижения концентрации окислов азота

5 Формула изобретения

1. Устройство для присадки выхлопных газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащее первый и второй каналы рециркуляции, через которые выпускной трубопровод двигателя подсоединен к впускному, снабженному дроссельной заслонкой, и запорные органы, установленные в корпусе, размещенные соответственно в первом и втором каналах рециркуляции и сблокнрованные с датчиками . давления, полости управления которых сообщены с впускным трубопроводом, отличаю щееся тем, что,. с целью повышения эффективности очистки выхлопных газов путем снижения концентрации окислов азота, первый

20 канал рециркуляции подсоединен к впускному трубопроводу перед дроссельной заслонкой, а второй канал рециркуляции — после дроссельной заслонки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выпускной трубопровод соединен с первым и вторым каналами рециркуляцни через газовую магистраль н полость, образованную в корпусе.

3. Устройство по п п. 1 и 2, отличающееся тем, что запорные органы установлены

Зп в корпусе соосно.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что запорные органы установлены в корпусе под углом один к другому.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Патент ФРГ № 2247587, кл. 46 в 21/08, 1974.

) !! Г