Привод шпинделей хлопкоуборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик 641909

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлеио21.04.76 (2I) 2350451/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано15.01.79.Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 18.01.79 г (5l) М. Кл

A 01 D 45/18

Н 02 К 17/32 аеударстеенный кемктет

СССР в делам мзобретеник и открытий (53) УДК631.358..02(088 8) 3 М Салжов, А. дадажанов, 3. Ш. Иса У.44е в и м. у. Хаджинова (72) Авторы изобретения

Узбекский научно-исследовательский институт энергетики и автоматики (71) Заявитель (54) I1PHBOII IIIITHHEIEJ1EA 1оi КО РО IHOA NAIIIHHbI

Изобретение относится к области элект роприводов и может быть использовано в качестве привода в хлопкоуборочных машинах.

Известен электропривод хлопкоуборочной машины, состоящий из неподвижных 5 сгаторов с управляющими обмотками и

П вЂ” количества роторов с полюсами иэ постоянных магни гов (1)

Известный привод имеет сложную конструкцию и сложный коммутатор. то

Известен электрический привод шпинделей, состоящий иэ неподвижного статора с двумя грехфазными обмотками и

- количества роторов, расположенных на подвижной части барабана машины по окружности вокруг сгатора. Роторы могут вращаться вокруг своей оси и одновремен но вокруг сгагора (21 .

Известный привод имеет большой неравномерный воздушный зазор между стагором и роторами, приводящий к ухудшению его энергетических показателей, т.е. повышению тока намагничивания, увеличению потребляемой мощности и снижению

КIIII привода.

Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия привода эа счет уменьшения тока намагничивания и потребляемой мощности, а также за сче г увели ч ения выходной мощнос ги на валу роторов.

Нля этого в воздушном зазоре предлагаемого привода между роторами и статс ром на подвижной чести барабана усганов лены заполнители из магнитодиэлекгрика, при этом каждый заполнитель имеет форму, соответствующую конфигурации зазора между роторами и статором, а высота каждого из них равна радиусу ротора.

На чертеже схематически изображен привод, общий вид.

Электрический привод шпинделей содержит неподвижный статор 1 с двумя грехфазными обмотками 2 и 3, расположенными по одной на каждой его половине, а на подвижной части барабана 4 установлены g — количество роторов 5 в соот641909 ветствии с количеством шпинделей. В воздушном зазоре между статором 1 и рото-рами 5 установлены магнитные заполните ли 6, выполненные из электротехнической стали или магнитодиэлектрика. 5

Привод работает следующим образом.

При подаче питания к обмоткам 2 и 3 статоре 1 в зоне действия одной половины статора создается бегущее магнитное поле одного направления, а в зоне дейст- 0 вия другой - противоположного. В результате в зоне действия одной половины статора роторы вращаются в одну сторону, а в зоне действия другой - в противоположную. При вращении подвижной части бара- 15 бане роторы, переходя из зоны действия одной половины статора в зону действия другой, меняют направление своего вращения, т.е. выполняют те технологические требования, которые предъявляются к при- 2о воду шпинделей хлопкоуборочной машины.

Магнитные заполнители соответствуют размерам воздушного зазора между ста тором и роторами и позволяют резко уменьшить потребляемую мощность и ток немагничи- -5 вания, что приводит к уменьшению электрических потерь, а увеличение активной зоны ротора — к .увеличению электрома нитного вращающего момента.

Применение магнитных заполнителей не только улучшает форму и структуру магнитного поля электрического привода, но и позволяет получать требуемые значения моментов и скорости вращения роторов при меньших их диаметрах, что за счет уменьшения маховых диаметров улучшает рабочую диаграмму привода, работающего. в постоянном реверсивном режиме.

Формула изобретения

Привод шпинделей хлопкоуборочной ме шины, содцзжещий неподвижный статор с двумя трехфазными обмотками и 0- количество роторов, расположенных на подвиМной чести барабана машины по окружности вокругстатора,о тличающи йся тем, что, с целью повышения КПН приво да, в воздушном зазоре между роторами и статором HB подвижной части барабана установлены заполнители иэ магнитодиэлектрика, при этом каждый заполнитель имеет форму, соответствующую конфигурации зазора между роторами и статором, а высота каждого из них равна радиусу ро|ора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 410729, кл. А 01 9 45/18, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 230276, кл, А 01 З 45/18, 1968.

ЫНИИПИ Заказ 7622/2

Тираж 965 Подписное

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4