Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соэетскин

Социалистичв скин

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЙЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 19.11.76 (21) 2421673/30-15 с присоединением заявки №(2З) Прноритет—

Опубликовако15.01.79.Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 18.03..79 (>64)923 (51) М. Кл.

А 01 а 25/02

)- 16 Р 7/QQ

Гасуйаретеюнньй юато

СССР нн аннан нзнбРетенМ н аткрытнй (53) УДК 631.347:

:621.646 (088.8) П. А. Чернов, А. A. Никольская, Ю. B. Полевик в и Е. Ф. Гольденгерш (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) системА АВАРийнОЙ 3Ащиты сАмохолной многоопоРной пожпеВАльной мАшины

Изобретение относится к поливу сельскохозяйственных культур и может быть использовано при орошении многоопорными дождевальными машинами.

Известна система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, включающая установленный на напорном трубопроводе машины запорный ор-, ган, трубку управления и клапан, кикемвтически связанный с механизмом положе 1О ния опор, выполненным в виде троса, проходящего через все опоры (1) .

Недостатком указанной системы авлаетса низкая ве чувствительность вследст вие деформации троса.

Известна и другая система аварийной защиты самоходной многоопорной дождввальной машины, включающая установленный на напорном трубопроводе машины гидроуправляемый запорный орган, трубку управления с клапанами, выход которых сообщен с атмосферой, а штоки кинематически связаны с механизмом положения опор, выполненным в виде реечного механизма 2) .

Панны система аварийной защиты является наиболее близкой к изобретению по технической сущности.

Недостатком этой системы является ниаквя ее надежность вследствие того, что при отсутствии аварийного положения опор суммаркые утечки в клапанах могут вызывать ложное срабатывание системы и наличие потерь оросительной воды вследствие сообщения выходов клапанов с атмосферой.

Бель изобретения - повышение надежности и уменьшение потерь оросительной воды нв управление системы.

Пля этого клапаны соединены с трубкой управления и трубопроводом параллельно, причем ка последнем установлены шарнирно двуплечие рычаги, в механизм положения опор выполнен в виде тросовых элементов, связанных посредством;упомянутых рычагов со штоками клапанов.

641923

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы аварийной защиты многоопорной дождевальной машины; на фиг. 2крепление гросовых элементов на напорном трубопроводе машины. 5

Система аварийной защиты включает установленный на напсрном трубопроводе

1 машины гидроуправляемый запорный орган 2 с гидроприводом 3, дроссель 4, установленную параллельно с трубопроводом 1 трубку управления 5 с датчиком 6 аварийных сигналов, выполненным в виде диафрагменного двигателя, и клапанами 7.

Клапан 7 содержит корпус 8, выполненный с входным 9 и выходным 10 отверстиями которые гидравлически соединены соответ» ственно с трубопроводом 1 и с грубкой управления 5, В корпусе 8 установлена мембрана 11, которая кинематически сое динена со стороны надмембранной полости о

12 с рычагом 13, соединенным посредст вом пружины 14 с шарнирно укрепленным в корпусе 8 запорным клапаном 15 входного отверстия 9. Со стороны подмембранной полости 16 мембрана 11 связана с подпружиненным штоком 17. Штоки 17 клапанов 7 кинемагически соединены с ! шарнирно установленными иа напорном трубопроводе 1 двуплечими рычагами 18.

Механизм положения опор выполнен в виде отдельных тросовых элементов 19, один конец которых закреплен на напорном трубопроводе 1 а другой связан посредством двунлечих рычагов 18 со штоками 17 клапанов 7. датчик 6 аварийных сигналов подключен к цепи управ«

I ления насосной станции {на фигурах не показана).

Система защиты работает следующим обрезом. о

При искривлении продольной оси трубопровода 1 csame допустимой величины гросовые элементы 19 механизма положения наиболее отклонившейся опоры начинают поворачивать двуплечие рычаги 18, 45 которые, взаимодействуя со штоком 17, перемещают его вместе с мембраной 11 и рычагом 13. в сторону подмембранной полости 16. При перемещении полости 16 рычага 13 пр щщиа: начинает растягивать- О ся, удерживая при этом запорный клапан

15 до тех пор, пока ее продольная ось не пересечет шарнир крепления клапана

15. После этого происходит резкое открывание входного отверстия 9. Вода.из напорного трубопровода 1 поступает под давлением через надмембранную полость 12 и выходное отверстие 10 в трубку управления 5, а от нее в гидропривод 3 и датчик 6 аварийных сигналов. Вследствие. этого происходит автоматическое выключение насосной станции и отключение ее

or напорного трубопровода 1, что вызывает остановку дождевальной машины.

После устранения неисправности и выравнивания трубопровода осуществляется пуск машины путем включения насосной станции, и система защиты автоматически настраивается на прямолинейное движение трубопровода 1 дождевальной машины. Чувствительность срабатывания.гидроуправляемого запорного органа 2 регулируется дросселем 4.

Формула изобре гения

Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, включающая установленный на напорном трубопроводе машины гидроуправляемый запор ный орган и трубку управления с клапанами, штоки которых кинематически связаны с механизмом положения опор, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения потерь оросительной воды на управление системы, клапаны соединены с трубкой управления и. трубопроводом параллельно, причем на последнем установлены шарнирно двуплечие рычаги, а механизм положения опор. выполнен в виде тросовых элементов, связанных посредством упомянутых рычагов со штоками клапанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

J4 370401) кл. А 01 9 25/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

М 420851, кл. А Ol G 25/02, 1972.

641923

Составитель В. Цуканов

Редактор H. Аристова ТехредМ. Борисова Корректор Л. Василина

Заказ 7622/2 Тираж 965 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,