Патент 64200

Кран

 

Клсс 62с, 15„

49g, 5„

СССР

Мю 64200

ОПЙСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро иобретений Госплана СССР

И. И. Румянцев

Кран

Заявлено 16 сентября 1943 года в Наркомавиапром за N 9093 (323124) Опубликовано 31 января 1945 года

Предмет изобретения

1. Кран, управляемый при помощи рычажка, поворотно монтированного на корпусе крана и сопряженного посредством серьги со штоком клапана, о т л и ч а ю щ и йся тем, что рычажок 5, с целью

Уже известны краны, управляемые прн помощи рычажка, поворотно монтированного на корпусе крана и сопряженного посредством серьги со штоком клапана. Подобные краны, обычно, не имеют каких-либо приспособлений, обеспечивающих автоматическую фиксацию их рычажка, а вместе с ним и клапана, в крайних положениях, и в этом заключается их недостаток.

Предлагаемый кран устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что, с целью фиксации клапана в крайних положениях, рычажок крана снабжен хвостовиком, взаимодействующим с подпружиненным стопором.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения крана, а фиг. 2— вид сбоку на кран по фиг. 1.

Предлагаемый кран .разработан для частного случая слива и заправки воды и масла в систему самолета. Кран состоит из легкого, например дюралевого, корпуса 1, в котором расположен клапан 2, соединенный со штоком 3. На шарнире 4 корпуса 1 поворотно монтирован рычажок 5, служащий для управления клапаном 2 и соединенный с ним серьгой б. Рычажок

5 снабжен хвостовиком 7, взаимодействующим с расположенным по оси штока 3 и серьги б клапана подпружиненным стопором 8 при закрытом клапане 2, Шарнир 4рычажка 5 также расположен на оси штока 3. Против хвостовика 7 отросток корпуса 1 снабжен продольным прорезом 9 для хвостовика 7, располагающегося поперек оси штока 3 и автоматически застопоривающимся при открытом клапане, пропускающем жидкость в корпус по направлению, указанному стрелкой на фиг. 1. № 64200

Фиг. 1

Типография Госплаииздата, им, Воровского,. Калуга. фиксации клапана в крайних положениях, снабжен хвостовиком 7, взаимодействующим с подпружиненным стопором 8, монтированным в корпусе крана.

2. Форма выполнения крана по п.

Отв. редажтор Д. А. Михайлов

Л123569 Подписано к печати 13/VII 1946 г.

1, отличающаяся тем, что оси стопора 8 и серьги 6 при закрытом клапане совпадают с продолжением оси штока 3, на которой также расположен шарнир 4 рычажка.

Техн. редактор М. В. Смольякова

Тираж 600 экз. Цена 65 к, Зак. НБ.