Способ прокатки желзнодорожных колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<»642059
ОЛ СА11КЕ
ИЗОБРЕТЕН ЙЯ
С@©3 CQ86т@них
Социалистических
Республик
И АВХОРЕКОМу .ВИдЬИЛЬСХВу (6() Дополнительное к .-авт. свил-ву (22) Звнвлюно = 5„077,74(21 20 0601/25 27 с присОВдннвнивм зьнбки РЙ (23) Приоритет (5l) М. Кл.
В 21 И 1/04
Гкударстииниьй мнкщ ссср о0 дбльм н305 иВии1
Н OYKPbilgi
Опублнковвно1 5,,01.79.Бюллв тень И 2 (53) УДК 621.735..04 (088.8) DBT8 оп "6 iнкоР-".чич Рпн -ач 1О 17 Qз
М. С. Валетов, K. „. Тубопьцев, В, И Шевъвнко.. н .з.. Л,, Ерашевич {З ь
1Г
Янотитуу чер ой е ралли 1 BH (71) Заявнтель (а4) СПОСОВ ЯОКЛтКИ жгЛЬЗНОДО. ОЧНЫХ КОЛКС
Изобретение относится к области технологии прокатного производства, в частности к прокатке железнодорожных колес.
Известен способ раскатки кольцевых заготовок между вращающимися валками, прн котором раскатку на ее завершающей стадии ведут с поправкой на упругую деформацию стана путем переключения нажим,ого устройства с режима принудительного сближения валков на режим принудительного разведения валков. Однако„данный способ не может быть применен для прокатки железнодорожных колес из-за специфики это. го производства, так как не учитывает особенность операции раскатки обода по внутреннему диаметру.
Из известных способов прокатки железнодорожных колес наиболее близким к изобретению является способ прокатки железнодорожных колес, при котором процесс раскатки колеса ведут по внутреннему диаметру и заканчивают его в момент достижения требуемого параметра внутреннего диаметра колеса.
Недостатком этого способа является то, что при окончании процесса раскатки по достижении требуемого paзмера внутрсннего диаметра обода из-за пружины гидросистемы нажнмных цилиндров колесопрокатпого стана происходит дальнейший процесс раскатки, что приводит к недопустимо увеличенному диаметру колеса.
5 Целью изобретения является повышение точности параметров колеса.
Для осуществления предлагаемого спо"оба раскатку обода по внутреннему диаметру заканчивают при достижении величины наружного диаметра колеса
Bi =  — (0,015 — 0,022) D, -где  — заданный диаметр колеса.
Предлагаемый способ может быть осуществлен на станах с масляной гидравлической системой.
При производстве колес диаметром
950 мм способ осуществляют следующим образом.
Нагретая до температуры !250 — l280 Ñ колесная заготовка поступает иа осадочный пресс усилием 2000 т.с., где осаживается плоскими плитами с одновременным освобождением от окалины боковых поверхностей.
После осадки гладкими плитами в технологическом кольце на прессе усилием 5000 т.с. и разгонки пуансоном диаметром 500 мм за642059
Составитель M. Мигачева
Редактор О. Торгашев а Техред О. Дуговая Корректор Д. Мельниченко
Закаа 7644/1 О Тираж 1азЪ Подписное
МНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретен ий и открыл и й
I l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Ь
Филиал ППП а Патента, r. У)к город, ул. Проектная, 4 готовка поступает на формовочный пресс усилием ОООО т.с., где осуществляется формирование ступицы и части диска, а обод подготавливается к прокатке. Отформованная колесная заготовка с диаметром внутренней поверхности обода 670 мм вводится в межвалковое пространство колесопрокатного стана и укладывается иа нижний наклонный валок и на опору перед коренными валками. Включается эолотниковый распределитель гидроцилиндра прямого хода каретки. Каретка с главными валками подается вперед до механических упоров. Опускается верхний наклонный валок на заготовку, а нажимиые валки подводятся к ней под действием масла низкого давления. Включаются электродвигатели главных приводов.
После нескольких (2 — 4) оборотов заготовки включаются эолотниковые распределители; обеспечивающие подачу рабочей жидкости высокого давления s гидроцнлиндры прямого хода верхнего валка и салазок нажимных валков. Осуществляется выкатка гребня, поверхности катания и раскатка колесной заготовки по диаметру. При достижении внутреннего диаметра обода величины меньше окончательной на 0,015 — 0,022 наружного диаметра колеса, что соответствует внутреннему диаметру обода 794 — 80(мм, включается эолотниковый распределитель, обеспечивающий прекращение доступа жидкости в гидроцилиндр переднего хода салазок.
Дальнейшая раскатка происходит за счет гидравлической пружины масла гидроцилиндра прямого хода салазок. После достижения колесом требуемого внутреннего диаметра обода в горячем состоянии 816 мм, отключаются золотниковые распределители
5 гидроцилиндров каретки н верхнего наклонного валка и колесо делает в таком положении несколько оборотов, осуществляя полировку обода, после чего валки разводятся в исходное положение, а колесо убирается со стана.
Предлагаемая схема осуществления способа прокатки железнодорожных колес показывает, что способ осуществим в реальных условиях и обеспечивает стабильность внутреннего диаметра колеса уменьшает овальность обода колеса, следовательно, позволяет значительно сократить брак изготавливаемых колес.
Формула изобретения
29
Способ прокатки железнодорожных колес на станах с масляной гидравлической системой путем выкатки гребня в отформованной заготовке, осадки обода по ширине и раскатки диска и обода по внутреннему диаметру, отличающийся тем, что, с целью повышения точности параметров колеса, раскатку обода по внутреннему диаметру заканчива|от при достижении величины наружного диаметра колеса
ЗО D< = l3 — (0,015 — 0,022) D, где D — заданный диаметр колеса,