Способ производства цельнокатанных колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ЙСАНИЕ

КЗО РЕТЕй ЙЯ

4! 44642060 (б!) Дополнительное к авт свия-ву (5) ) М. Кл, В21 Н ам (22) ЗаявленоОХ.О = :."::>.,2I 2 -1ОЗО52/25-27

С ПРНСОаДИИСИНИЕ:Л B-BRBHÈ Р, (23) Приоритет

) в уд4ц4ств ииь@ кв4@4т т

СССР

fIff ДВММ ИМ ВИН!444 н 44тхрьл44н

044>>блн»>в".>1>> 1 5 О 4 -> 5!О>> 4>» -QHb " 4ОР

Д) ДК e2z.òÇÇ, .о )(овв.e) г> r

4) Я>Я ОПуб Ли> О>;ЯИ4>я Of!I>.-Я4-.ИЧ 1 >»44 >. >79

»

4>>е »> 2> НТ»> 4 О- и f1» !» !»= Ир>0>З!4>КЧВ!фО (72) Автори изобретения (7)) Заявитель ч в>ной f.>o гяппу зтин (5 ) СПОСОБ ГР О>43>»>!4". т)ЗА )д4Е.4:. tã -> Ñ.".",">. Ð HHÜ! ."» КОЛЕС

Изобретение относится к обработке:- .;.таллов давление»! н може4. быть испо 4> вано для производства цельнок пяиных железнодорож>4ых колес.

Известен способ производства целы4ОКЯтаиных колес, прн котором п>оследовята>;ьно осу4цествляют осадку заготовки, разгоику ее пуансоном, формовку, прокатку и калибровку колеса 14).

Недостатком известного способа явл fcl»ся то, что в цепи технологических операций одной из важней4аих является формовка заготовки. При обжатии «плашки» (осажденной в калибровочном кольце заготовки) в формовочных штампах металл течет в периферийную кольцеву4о полость, образуя обад. и в центральную кольцевую полость, Обрзуя ступицу. При этом поверхность, ря„-;еляк14цая области истечения металла в Обo,4, и ступицу, будет находиться на некотором

PBCCTORHИИ ОТ ОСИ «ПЛЯЦ! КИ». 4 4ОВЕРХНОСТЬ раздела областей истечения называется ней- ж тральной илн критической поверхностью, я расстояние От Оси «плашки» до этой поверхности — радиусом нейтральной или критической поверхности.

Известен способ производства цельнокатяниых колес, при котором последовательно

4>су4це-Вл>яют Осадку заготовки, разгонку ее а калибровочном кольце пуансоном и формовку колеса формовочным кольцом (21. !

-!Ядостяток известного способа заключяется В том., чго нейтральная поверхнОсть

В процессе формовки находится посередине диска фон . ;,":-:. †.. яготовки, а истечение мета»ЛЛЯ ПО>ОИС, О,1»> OT ЭТОИ ЛИНИИ В ПОЛОСТИ и!TBI>R>oB для Обр >BQBBIIHR ступицы H Обода.

Ирн -,àêîì способе производства колес имею>цаяся В исходной литоЙ заготовке центральная зона металла пониженного качестВЯ 444З4НЧИЕ ПОРнстости> повЫШЕннаЯ ЛИКВЯция и др.) гереходнт в диск -- наиболее нагруже.ный элемент колеся. Кроме того, металл вблизи неитральной поверхности менее продеформироваи, так как здесь имеет место мии1мальное истечение металла в радиальном направлении. Такой характер деформировання заготовок приводит к тому, что

ЧЯСТЬ ДИСКЯ, COOTIIPTCTB>>IOЩЯЯ ПОЛОЖЕНИ40 нейтральной поверхности, имеет меньшую

KOHCTPV4 iffBH>, fO ПРО IHOCTb 8 >sBC1HOCTH, IIPH дHíамичеcf:oû ИЯГру>Kcíии. ПpH этом Отно642060

Формула изобретения

Составитель И. Ментягова

Редактор Л. Василькова Техред О. Луговая Корректор Ll,. Мельниченко

Заказ 7644/10 Тираж10ЪЪ Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оу кр ьп нй

1130Э5, Москва, Ж-35. Раугнская наб., д. 4/5

Филиал HffH иПатент>, г. Ужгород. ул. Проектная, 4 шенне радиуса нейтральной поверхности к радиусу колеса а- 0,5. В то же время для

I\ улучшения качества колеса это соотношение необходимо установить в пределах

R 0,4 или 1-"р0,7. В этом случае иейтральйая поверхность переместится в более массивный элемент колес, а именно в переходные участки от диска к ободу и ступице.

Целью изобретения является повышение качества изделий, .

Для этого по предлагаемому способу при разгонке и формовке осуществляют изменение положения нейтральной поверхности заготовки, причем при разгонке отношение внутреннего диаметра калибровочного кольца к диаметру пуансона выбирают в пределах 1 45: ф", ;в1,65, а при формовке заготовки отношение внутреннего диаметра формовочного кольца к высоте кольца выбирают в пределах 4,5 Ы 55, Сущность способа заключается в следующем. Нагретую до температуры деформнрования исходную колесную заготовку осаживают в калибровочном кольце и производят разгонку пуансоном при таком соотношении их диаметров, которое позволит разместить большой объем металла по периферии заготовки. Затем производят формовку с использованием формовочного кольца, обеспечивающего интенсивное течение металла к оси заготовки. При этом истечение металла в полости ступицы и обода осуществляется из зоны, расположенной ближе к периферии заготовки, т.е. положение нейтральной поверхности будет определяться соотношением ф « в0,7.

По второму варианту колесную заготовку осаживают в кольце с последующей разгонкой, а формовку производят с испольэ ованием формовочного кольца, параметры которого обеспечивают истечение металла к периферии. Это истечение осуществляется нэ эоны заготовки, расположенной ближе к ее центру, т,е. положение нейтральной поверхности будет определиться соотношением

Ф 04. рименение предлагаемого способа позволяет изменить положение нейтральной поверхности в процессе формоцки заготовки колеса для повышения качества колес, так как происходит более интенсивное истечение металла, идущего на образование. диска колеса.

Способ производства цельнокатанных колес, при котором последовательно осуществляют осадку заготовки, раэгонку ее в калибровочном кольце пуансоном и формовку колеса формовочным кольцом, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изделий, при разгонке и формовке осуществляют изменение положения нейтральной по25 верхности заготовки, причем при разгонке отношение внутреннего диаметра калибровочного кольца к диаметру пуансона выбирают в пределах 1,45 "-"- 1,65, а при формовке заготовки отношенйе внутреннего диа30 метра формовочного кольца к высоте коль- ца выбирают в пределах 4,5 к. ву5,5.

Источники информации, прийятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 525496, кл. В 21 Н 1/04, 1974. зз 2, Авторское свидетельство СССР № 530?23, кл. В 21 Н 1/02, 1975.