Штамп для клепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Советсиик

Сециепистическии

Республии

ОП ИСАНИЕ щ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено210976 (21) 2407818/25-27 с присоединением заявки,%— (23) Приоритет—

Опубликовано 150179, Бюллетень % 2

Дата опубликования описания 1501,79 (51} М. Кл.

В 21 Х 15/32

Государственный комитет

СССР йо делам изобретений и открытий (БЗ) УДК 621.976 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д.П.Чиркин, И.А.Базунов, B.Ë.Çàõàðoa и Д.ВаРоманов

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности

P3) Заявитель (54) ШТАИП ДЛЯ КЛЕПКИ

Изобретение относится к механо-сборочным работам, в частности к сборке клепкой изделий типа сепаратов подшипников качения.

Известен штамп для склеивания cerra-o раторов подшипников качения, содержащий для подачи собранных подшипников в позицию клепки до постоянного упора наклонный транспортно-скользящий скат. Соосно скату установлен шток пневматического цилиндра, снабженный вильчатым элементом ориентации сепаратора относительно инструмента по выступам в верхней части сепаратора P) .

1S

Для удаления склепанного подшипника предусмотрен пневматический механизм,который приподнимает и поворачи- вает лоток, расположенный под подшипником, в результате чего подшипник соскальзывает по лотку.

Последовательность включения механизмов ориентации сепаратора, склепывания и удаления подшипника задается кулачковым валом системы удаления 25 прессом.

Кулачковый вал взаимодействует с концевыми выключателями, подающими команды электромагнитам системы управления. 30

Однако низкое качество заклепочно-. го соединения, получаемого с помощью известного штампа, приводит к повышению уровня шума и вибрации при работе подшипника и снижению срока его службы. Известный штапм имеет сложную систему управления работой обслу живающих его механизмов, не обеспечивает достаточно надежного ориентирования неразрезным вильчатым элемен том (ориентация возможна при нечетном количестве выступов на сепараторе).

Низкое качество заклепочного соедйнения объясняется тем, что кратковре . менное ориентирующее воздействие на сепаратор не обеспечивает точного расположения заклепок отнОсительно инструмента, в результате чего при клепке головки заклепок оказываются смещенными относительно стержней при сборке подшипника половинки сепаратора удерживаются друг относитель но друга силами трения заклепок в отверстиях. При укладке по виипника в штамп для клепки и при ориентации сепаратора относительно инструмента половинки сепараторов могут разойтись. В этом случае зазор между по071 4 формула изобретения

3 642 яовинка" м сепаратора сохранится и после окончания клепки, Цель изобретения - повышение ка:чества заклепочного соединения, производительности и надежности работы

Механизмов штампа для клепки змейковых сепараторов подшипников с нечет.ным количеством выступов. 5

Для этого штамп снабжен элементом дополнительной ориентации и фиксации сепаратора в виде подпружиненного кольца с профилированным торцом, установленным внутри клепального инстру- lo мента на нижней. плите, а также упорами в виде поворотных кулачков, симметрично расположенных относительно оси подачи подшипника в направляющих линейках и кинематически связанных с меха- )8 низмом предварительной ориентации, а механизм предварительной ориентации выполнен в виде приводной серьги, шарнирно связанной через ось с подпружиненными рычажными фиксаторами сим метрично расположенными относительно серь ги, При этом привод серьги выполнен в виде каретки, установленной в направляющих линейках, и симметрично расположенных относительно каретки тяг, шарнирно соединенных через зубчато- реечное зацепление с кареткой, а также симметрично закрепленных на нижней плите клиньев, входящих в профильные пазы, выполненные в тягах.

На фиг,1 изображен предлагаемый штамп, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на < >иг.3 — разрез по

3-Б на фиг.2; на фиг.4-7 положения элементов штампа относительно склепываемого сепаратора подшипника.

Штамп для клепки сепараторов подшипников качения состоит из верхней 1 и нижней 2 плит, которые центрируются. одна относительно другой направляю-. 40 щими втулками 3 и колонками 4. На плитах соосно установлены кольцевые верхний 5 и нижний б клепальные инструменты„

Соосно в нижнем клепальном инструменте о установлен поджатый до ограни1. чителя 7 пружинами 8 элемент дополни- " тельной ориентации 9 в виде кольца с профилированнм торцом, т.е. с впадинами под выступы сепаратора. К верхней плите симметрично клепальному инструменту 5 прикреплены две направляющие 50 линейки 10, На внутренних сторонах которых зеркально выполнены копирные пазы K"äëÿ посадки в них роликов

11 каретки 12 привода механизма предварительной ориентации сепаратора, ко-;я торый состоит из серьги 13, шарнирно соединенной с кареткой с помощью оси

14, оба конца которой взаимодействуют

o RoEIHpBMH пазом К и фиксатором

15, шарнирно установленными также на оси 14 и подпружиненными относительно серьги (пружины на чертеже не показаны), до ограничителя поворота 16.

Каретка с помощью зубчато-реечного зацепления рычагов 17 и штырей 18 кинематически связана с тягами 19, имметрично расположенными в наружных .риливах направляющих линеек.

B профильные пазы тяги входят клинья ,20, установленные на нижней плите.

На боковой поверхности каждой тяги выполнен копирный профиль Л, взаимодействующий с упорами 21 в виде поворотных кулачков, установленными в направляющих линейках.

Исходным является положение штампа, при котором нижняя п,ита 2 находится в крайнем нижнем положении, а собранный подшипник по направляющим линейкам 10 подан в позицию клепки до упоров ?1 и ориентирован механизмом предварительной ориентации.

Прн начале движения нижней плиты 2 вверх относительно верхней неподвижной плиты 1,пока нижний клепальный инструмент не достиг подшипника, клинья 20 перемещают тяги 19 в крайнее положение; тяги, освобождая упоры

21, одновременно с помощью зубчатореечных рычагов 17 уводят каретку 12 в крайнее левое положение. Каретка, перемещаясь в пазах К направляющих линеек, уводит из зоны клепки механизм предварительной ориентации сепаратора.

При дальнейшем движении нижней плиты вверх элемент дополнительной ориентации 9 впадинами профилированного торца захватывает подшипник за выступы нижней части сепаратора, ориентирует .сепаратор окончательно относительно инструмента (см.фиг.5).

При дальнейшем подъеме подшипник достигает верхнего инструмента клепки.

За счет сжатия пружин 8 элемент дополнительной ориентации останавливается, при этом половинки сепаратора поджимаются одна к другой (см.фиг.б) .

В конечной стадии подъема нижней плиты ведется клепка (см.фиг.7). Затем начинается ход вниз, и все перечисленные операции идут в обратной .последовательности.

После того как склепанный подзаип" ник опустится на направляющие линейки

10 механизмом, не связанным со штампом, начнется подача в позицию клепки следующего подшипника, при этом упоры 21 будут раздвинуты готовым подшипников и пропустят его на наклонный склиз, но закроются под действием копирной поверхности Л тяги 19 перед подшипником несклепанным. B момент подхода несклепанного подшипника к упорам 21 каретка 12 снова подает механизм на позицию предварительной ориентации сепаратора, и цикл повторяется.

Штамп для клепки эмейковых сепарагооов подшипников качения, содержа\

642071 щий подвижные одна относительно другой верхнюю и нижнюю плиты со смон тированными на них кольцевыми клепальными инструментами; параллельно расположенными направляющими линейками для подачи подшипников в зону клепки, механизмом предварительной ориентации сепаратора и механизмом удаления готового подшипника,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьпаения качества клепки, надежности и производительности, он снабжен элементом дополнительной ориентации и фиксации l0 сепаратора в виде подпружиненного кольца с профилированным торцом, установленным внутри клепального инструмента на нижней плите, а также упорами в виде поворотных кулачков, симметрич- 5 но расположенных относительно оси подачи подшипника в направляющих линейках и кинематически связанных с механизмом предварительной ориентации, а механизм предварительной ориентации выполнен в виде приводной серьги, шарнирно связанной через ось с подпружиненными рычажными фиксаторами, симметрично расположенными относительно серьги.

Штамп по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что привод серьги выполнен в виде каретки, установленной в направляющих линейках, и симметрично расположенных относительно каретки тяг, шарнирно соединенных через зубчатореечное зацепление с кареткой, а также — симметрично закрепленных на нижней плите клиньев, входящих в профильные пазы, выполненные в тягах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Шимулак Я. Окончательные операции производства подшипников качения. Механизация и автоматизация производства подшипников качения . Сборник выпущен в ЧССР в 1969 r. Высшая школа ВУЗ транспорта в r.éHëèíá и ЭВЛ

Завода по производству подшипников.

Генеральная дирекция r.Новажна Быстрица (с.72-73).