Привод шпинделя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O A N C A H H Е ()642089
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОУ СКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (Sl) Дополнительное к авт. свил-ву
Союз Советсннк
Соцмапмстммескик
Рвспубп к (22) Заявлено 28.10.76 (21) 2414718/25-08 с присоединением заявки Рй (23) ПриоритетОпубликовано 15.01.79,Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 30,01.79 (51) И. Кл
В 23 В 47l02
Гооударстоениый комитет
СССР по делам озобретелол и открытий (53) УЙК 621.9»229..2-86(088,8) В. А. Сенюков, В. Т. Синицын, H. Д. Голдобин И Е. И. Сухов (72) Авторы изобретения
Ярославский политехнический институт: (71) Заявитель (S4) ПГИВОД ШПИНДЕЛЯ
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в силовых головках и металлорежущих станках.
Известны приводы шпинделя, содержащие электродвигатель и дифференциальный механизм, состоящий из центрального колеса, сателлитов и колеблющегося водила !11.
Однако эти приводы имеют малую стойкость режущего инструмента н малую надежность конструкции привода.
С целью увеличения стойкости режущего инструмента н надежности конструкции привода описываемый привод снабжен кривошипно-шатунным механизмом, шатун которого шарнирно соединен с сателлитамк диф-. ференциального механизма.
На чертеже изображен описываемый привод шпинделя.
Он содержит электродвигатель 1 постоянного тока, муфту 2, ременную передачу 3, сменные .колеса 4 н 5, вал 6, кривошипношатунный механизм, который состоит нз полого эксцентричного кулачка 7 со шлицами, с надетой на него эксцентричной втулкой 8 и шатуна 9, который шарнирно связан с осью 10. На последней жестко закреплены сателлиты 1 дифференциального механнзма, который состоит нз центральных колес 12, 13 и водила 1.4. Колесо 13 жестко соединено со шпинделем 15. На втулке 8 имеется пружина 16.
Привод шпинделя работает следующим образом. Вращение от электродвигателя постоянного тока, который может изменять частоту вращенйя, через муфту 2 и ременную передачу 3 передается на вал 6. На нем жестко сидит центральное колесо !2 дифференциального механизма. Через сателлиты 1! вращение передается на колесо 13, .а следовательно и на шпиндель 15. Так передается основная скорость вращения.
Одновременно с вала 6 через сменные колеса 4 и 5 вращение передается на кривошипно-шатуиный механизм 7 — 9, шатун 9 которого передает уже колебательное движение на ось 10 сателлитов ll, заставляя нх и водило 14 колебаться на некоторый угол вокруг центрального колеса, накладывая тем самым на основную постоянную скорость вращения шпинделя дополнительные крутильные колебания. Меняя сменные колеса 4 н 5, изменяют частоту колебаний, а изменяя эксцентрнснтет кривашипа, меняют амплитуду колебаний. Чтобы изменить
642089
Формула изобретения
Составитель Г. Герасимова
Редактор В. Трубченко Техред О. Луговая Корректор М. Демчик
Заказ 7648/12 Тираж 1221 Подписное
UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам ивобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушсквя наб„ д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная, 4 эксцентриситет кривошипа необходимо вывести втулку 8 из зацепления, повернуть ее на один зуб в ту или иную сторону для того, чтобы увеличить или уменьшить амплитуду колебаний, затем под действием пружины 16 втулка вновь войдет в зацепление с кривошипом.
Привод шпинделя, содержащий электродвигатель и дифференциальный механизм, состоящий из центрального колеса, сателлитов н колеблющегося водила,-отличающийся тем, что, с целью увеличения стойкости режущего инструмента и надежности конструкции привода, привод снабжен кривошипно-шатуннйм механизмом, шатун которого шарнирно соединен с сателлитами дифференциального механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Журнал «Вестник машиностроения» № l, Машгиз, М., l972, с. 78.