Автооператор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республмк 642133 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09,77 (21) 2521093/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл
В 23 0 7/04
Государственный квинтет
СССР в делам нзебретеннй н еткрьтнй (53) УДК 62-229. .72 (088.8) Опубликовано 15.01.79. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 15.01.79 (72) Авторы изобретения
Г. Г. Томашевский, В. Ч. Вазингер, В. И. Калинин и М. К. ЧодесзеЬа ." «р .,«
Московское специальное конструкторское бюро автоматических;-,. „-;. «,-,.линий и специальных станков (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к автооператорам, предназначенным для ориентации, загрузки и выгрузки деталей с двухъярусного транспортера в обрабатывающие станки.
Известен автооператор, содержащий каретку, установленную на закрепленной на колонне направляющей с возможностью прямолинейного перемещения и снабженную поворотными захватами (1).
Однако при встройке станков с такими автооператорами в автоматическую линию возникает необходимость применения перекладчиков деталей с верхнего яруса транспортера на нижний, и наоборот, что снижает технологические возможности оборудования.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности загрузки деталей с нижнего яруса в станок и выгрузки их иэ станка на верхний ярус транспортера.
Это достигается тем, что каретка снабжена траверсой, установленной с возможностью поворота вокруг оси, расположенной лерпендику2 лярно направляющей в плоскости, проходящей через оси поворота захватов, смонтированных на траверсе симметрично относительно этой оси.
На чертеже изображен предлагаемый автооператор, общий вид.
5 Автооператор содержит колонну 1, на направляющей 2 которой установлена с возможностью прямолинейного перемещения в вертикальной плоскости каретка 3, снабженная установленной с возможностью поворота вокруг оси 4 траверсой
5. Ось 4 расположена перпендикулярно направляющей 2 в плоскости, проходящей через оси 6 поворота захватов, выполненных в виде кассет 7 и смонтированных на траверсе симметрично относительно оси 4.
Привод подъема каретки 3 выполнен в виде цепной передачи 8, звездочка 9 которой связана с осью 10 зубчатого колеса 11 реечной передачи 12, управляемой от гидроцилиндра 13.
Привод поворота траверсы 5 и кассет 7 выполнен в виде зубчатого планетарного механизма с солнечным колесом 14, связанным с осью 4 траверсы и сателлитами 15, 16, оси которых
642133
Автооператор, содержаший каретку, установленную на закрепленной. на колонне направляющей с возможностью прямолинейного перемеще5 ния и снабженную поворотными захватами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения возможности загрузки деталеи с нижнего яруса транспортера, каретка снабжена р траверсой, установленной в возможностью поворота вокруг оси, расположенной перпендикулярно направляюшей в плоскости, проходяц1ей через оси поворота захватов, смонтированных на траверсе симметрично относительно этой оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1..Волчкевич Л.И. и Усов Б.А. Автооператоры. M., "Машиностроение", 1974, с. 176, рис. 85.
Ш НИПИ Закаэ 7650/14
Тираж 1221 Подписное
Филиал ППП Патент, r.Ужгород, ул-Проектная,4 закреплены на траверсе 5. Сателлиты 16 неподвижно сидят на осях 6 кассет 7. Колесо 14 связано с роликом 17, контактирующим с неподвижным копиром 18, закрепленным на колонне
1, через пару зубчатых колес 19 и 20. 5
Детали подводятся к автооператору двухъярусным транспортером, в котором по верхнему ярусу 21 отводятся обработанные детали, а по нижнему ярусу 22 подводятся необработанные детаЛи. 1О
Автооператор работает следующим образом.
В исходном положении каретка 3 расположена в верхней части колонны 1, а траверса 5 повернута так, что кассеты 7 располагаются соответственно против лотков загрузки и выгрузки деталей.
По окончании цикла работы станка обработанная на станке деталь поступает в нижнюю кассету 7, а иэ верхней кассеты в лоток станка подается следующая деталь. Когда, масло поступает в штоковую полость гидроцилиндра 13, реечная передача 12 опускается, и каретка 3 движется вниз, Ролик 17, опускаясь по копиру
18, поворачивает зубчатые колеса 19 и 20 вместе с траверсой 5. Сателлиты 15, 16, обкатываясь вокруг солнечного колеса 14, поворачивают в пространстве кассеты 7 на 90 . В конце хода каретки 3 нижняя кассета 7 опускает обработанную деталь на верхний ярус 21 транспортера, а
Ю верхняя кассета 7 принимает с нижнего яруса 22 следующую деталь для загрузки ее в станок.
Когда масло поступает в поршневую полость гидроцилнндра 13, каретка 3 поднимается и траверса S с кассетами. 7 совершают поворот в обратном направлении.
Далее цикл загрузки и выгрузки деталей цовторяе тся.
Формула изобретения