Плоскошлифовальная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиих

Социалистических

Республик

О И 1 И Е < 642139

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ВТОРСКО У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17.03.77 (21) 2463891/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) И. Кл

В 24 В 23/02

Гасударственнь1й каинтет

СССР па делая нзааретеннй н аткрытнй

Опубликовано 15.0!.79. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01,79 (5Ç) УЛ1(621.924, .552 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. И. Новосельский, A. П. Анисимова н В. Н, Рыльцын, (71) Заявитель

Всесоюзный заочный инженерно-строительный институ» (s4) плоскошлиэаВАльнАя МАшинА

Изобретение относится к машиностроению.

Известны плоскошлифовальные машины, в корпусе которых размещен приводной двигатель, на кривошипном валу которого установлены рабочий орган, в частности шлифовальньтй круг, связанный через амортизаторы с корпусом, и неподвижный дебаланс.

Недостатком известных машин является на-. личие одного уравновешивающего дебаланса, центробежная сила которого смещена по вертикали относительно точки приложения центробежной силы, порожденной круговым движением рабочего органа, в результате чего на корпус машины передается вынуждающий момент, вызывающий вибрацию машины.

Цель изобретения — снижение вибрации машины, Это достигается тем, что машина снабжена дополнительным дебалансом, установленным на кривошипном валу в противофазе с неподвижным дебалансом и с возможностью свободного плавания вдоль оси упомянутого вала.

На фиг.1 схематично изображена описываемая машина; на фиг. 2 — кинематическая схема динамического уравновешивания корпуса машины.

Машина состоит из корпуса 1 с размещенным в нем двигателем, имеющим приводной вал

2, соединенный с кривошнпным валом 3, в нижней части которого размещен шарикоподшитпвтк

4, смонтированный на рабочем органе 5, который при помощи амортизаторов 6 соединен с корпусом 1.

На кривошипном валу 3 установлен неподвижный дебапанс 7, в противофазе с которым установлен свободно плавающий вдоль оси 8 вала

3 дополнительный дебаланс 9.

Работает плоскошлифовальная ма имия следующим образом.

При включении двигателя вращение от приводного вала 2 передается кривошипному валу 3, При этом рабочий орган 5 начинает перемещаться с эксцентриситетом кривошипного вала 3, совершая плоскостное крутовое движение (колебание) и производя нри этом обработку поверхности материала.

Динамическое уравновешивание машины должно осуществляться путем погашения центро642139

СоставительВ. Брискина

Техред О.Андрейко

Корректор Е. Панп, Редактор Г. Мозжсчкова

Тираж 1р1 1 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушскаи иаб„д. 4/5

Заказ 7651/14

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 бежйой силы рабочего органа 5 силой уравноветциваюц1его дебаланса. Но так как конструктивно совместить эти силы в одну плоскость не представляется возможным (см.фиг. 2}, то на машину в нормальных плоскостях к обрабатываемой относительно центра масс системы (С) передается момент от пары этих сил, который и вызывает колебание корпуса машины.

Ио схеме фиг.2 возникшие центробежные силы являются антипараллельными врашающим4ся векторами в плоскости, параллельной обрабатываемой.

Если алгебраическую сумму их принять равной нулю, то равнодействующая центробежных сил рабочего органа 5 и дополнительного плавающего дебаланса 9 будет лежать в одной плоскости с центробежной силой неподвижного дебаланса 7 и момент от этих трех центробежных сил относительно центра масс системы (С) в плоскостж1, нормальных к обрабатываемой, также будет равен нулю. Таким образом, практически получено полное уравновешнвание машины, Если и процессе работы машины по какой-либо причине, например, в результате дополнительного нажатия. центр масс системы сместится, то в соответствии с теорией динамического управления колебаниями сместится и дополнительный плавающий дебаланс, который займет положение, обеспечивающее динамическое равновесие системы.

10 Формула изобретения

Плоскошлифовальная машина, в корпусе которо" размещен приводной двигатель, на кривошипном валу которого установлены рабочий орган, связанный через амортизаторы с корпусом, и неподвижный дебаланс, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью снижения вибрации, на кривошипном валу установлен в противофазе с неподвижным дебалансом и с возможностью свободного плава о ния вдоль оси упомянутого вала дополнительный дебал анс.