Тянущее устройство для транспортировки экструдируемых изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОfI ИСАНИЕ < 642199

ИЗОБРЕТЕНИЯ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) ЗаивлЕно 01,07,77(2?) 2502164/23-05 .(51) М. КЯ.

В 29 Р 3/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гааудерствеииый иамитет

СССР пе диим иы5ривщй и ОтиРьпий (Я) УДУ 878,057 (088.8) Опубликовано 15.01.79.Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 18,01,79

goéKo, В, Н, Корпухов, И, В: Мартыновский, К, Ю, Жемгулис изобРетени" В А Су б а (7)) Заявитель (54) ТЯНУЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ЭКСТРУЦИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к области переработки полимерных материалов и может быть использовано в линиях по производству экструдируемых труб.

Для обеспечения надежности технологического процесса получения экструдируемых изделий, а также получения высокого качества этих изделий необходимо поддержать постоянное давление тяговых элементов на поверхность изделия. Кроме того, необходимо, чтобы при возможных изменениях наружных размеров изделия, -янушее

IO устройство посредством элементов автоматики могло реагировать на изменение усилия зажима изделия и поддерживать его в оп ределеи ном зад а ином и нтер вале.

Известно тянущее устройство, содержащее систему автоматического поддержания >5 постоянства давления зажимных элементов тяговых цепей на изделие (1).

Недостатком тянущего устройства является то, что непосредственно при работе системы, с помощью которой производится поддержание постоянного усилия зажима, смешается продольная ось изделия из-за шарнирного закрепления нижней траверсы, что может привести к недопустимым деформациям изделия.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является тянущее устройство для транспортировки экструдируемых изделий, содержащее по меньшей мере две траверсы с бесконечными тяговыми элементами, установленные в возможностью перемещения по направляющим, которые жестко соединены между собой, механизм зажима изделия с датчиком давления, выполненным в виде жестко связанного с рамой поршня, смонтированного в подвижном цилиндре, и манометр, соединенный с поршневой полостью датчика давления j2j.

Механизм зажима изделия в последнем устройстве представляет собой три гидроцилиндра, штоки которых связаны с траверсами тяговых элементов. Гндроцилиндры одновременно выполняют роль датчиков давления, так .как при возможных изменениях размеров изделия изменяется усилие, действующее на траверсы, т. е. изменяется давление во внештоковой полости гидроцилиндра, что фиксирует манометр, установленный

В Гидромагистрали.

Недостатком последнего устройства является сложность поддержания постоянного усиляя зажима изделия и значительная

642199

HHppUHoHнОсть Гидрасистемы. Сложность состоит в том, что необходимо довольно точно определять и устанавливать рабочее давление в гидросистеме, поскольку, если давление будет значительно превышать необходимое, то система не будет реагировать на возрастание давления между тяговыми элементами, что не обеспечивает надежной работы устройства и может привести к деформации изделия или поломке устройства, Кроме того, известное устройство предусмат. ривает только ручное управление изменением давления в гидросистеме по показаниям манометра каждой ветви для поддержания постоянного усилия зажима изделия.

Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет автоматическиoro регулирования усилия зажима изделия.

1!Оставленная цель достигается тем, что механизм зажима выполнен в виде ходового винта, соединенного одним концом с приводом вращения, а другим — жестко связанного с цилиндром датчика давления, причем датчик давления через манометр соединен с приводом вращения ходового винта.

HB фе}г. 1 показан общий вид устройства; на фиг, 2 — датчик давления в разрезе.

Тянущее устройство содержит станину 1, на которой по направляющим колоннам 2 смонтированы с воэможностью перемещения траверсы 3 числом не менее двух с тяговыми бесконечными элементами 4, зажимающими изделие, например, трубу. 51аправляющне колонны 2 соединены жестко между собой стяжкой 5. Стае}ие}а 1, направляющи колонны 2 и стяжка 5 образуют жесткую раму устройства. Одна из траверс 3 зафиксирована в нужном по высоте положении, а вторая — при помощи механизма зажима, состоящего из ходового винта 6 и привода вращения в виде червячного редуктора 7 и двигателя 8, установлена с возможностью перемещеееия, чем достигается зажим изделия. Усилие, с которым механизм зажима воздействует на изделие, воспринимается датчиком давления 9, внутренняя полость которого А заполнена маслом и связана с электроконтактным манометром (ЗКМ} 10, являющимся показывающим, задепощим и регулиру}ощим элементом. Манометр 10 связан с усилительным механизмом i l и двигателем 8 механизма зажима.

Датчик давления 9 (фиг. 2) представляет собой поршень 12, неподвижно закрепленный на стяжке 5 рамы устройства, и подвижный цилиндр 13, жестко связанный с ходовым винтом 6. Цилиндр 13 фиксируется от проворота направляющей шпанкой 14.

Замкнутая полость А датчика давления 9, образованная цилиндром 13 и поршнем 12, заполнена маслом.

Работа устройства закл ючается в следующем.

Пе1}ед началом работы на манометре 10 задеиатся пределы давления, необходимого для зажима определенного изделия. !1рн подаче команды на зажим изделия двигатель 8 приводит во ВраlUPHHe червячный редуктор 7 и через него ходовой винт 6. Усилие от механизма зажима передается на изделие 15 и датчик давления 9. Зажим изделия 15 будет производиться до тех пор, пока стрелка манометра !О не покажет, что давление достигло заданного.

Если в процессе работы наружный размер изделия 15, например, трубы, увеличится, то сразу же возрастет усилие между тяговыми элементами 4 и изделием. Это приведет к некоторому смещению подвижной транерсы 3, l!a которой закреплен мехеlпизм за же!ма, я; поскольку хОдОВОЙ Винт

6 этОГО механизма жестка связе!н с 1}ОДвнекным цилиндром !3, то этот цилиндр переместится, сжав масло в полости Л датчика давления. Если )!BBjle}lHe B IIOJIGPTH A дятчикя 9 превысит максимальна задяннае

»а манометре 10 давление, немедленно последует команда ня включение двигателя 8 механизма зажима изделия для подъема траверсь! 3. Двигатель 8 будет включен до тех пор, пока давление не снизится до задаинОГО. При }зеlезапном уменьшении наружногоо размера изделии устройство работает аналогичным образом.

Данное изобретение позволяет обеспечить автоматическое поддержание постоянного усилия зажима в процессе производства изделий методом экструзии при достаточе}0 прОстой 1<аееструкцееи.

Формула изобретения Гянущее устройство для транспортировки экструдируемых изделий, содержащее по меньшей мере две траверсы с бесконечными тяговыми элементами, установленные с возможностью перемещения по направляющим, которые жестко соединены между собой, механизм зажима изделия с датчиком давлеliHH, выпал}еее}11ым в виде жестко связанноГа C PBMÎH ПОРШНЯ, MOHTHPOBBIIHOI 0 В ПОДвижном цилиндре, и }анометр„соедеенене}ый с пор}пчевой- полостью датчика давления, отличающееся тем, что, с целью повь шения надежности устройства за счет автоматического регулирования усилия зажима издеjIH51, механизм "àæèìà выполнен в виде ходового винта, соединенного одним концом с приводом вращения Винта, я другим жестко связанного с цилиндром датчика давления, причем датчик давления через манометр соединен с приводом вращения ходового винта.

Источники информации, принятые во ш!имание при экспертизе

1. Патент Англии № 908769, кл. 78/1, 1963.

2. Патент США № 3022928, кл. 226 — 72, ! 962.

Составитель Л. Кольцова

Редактор H. Потапова Тепрел О. Луговая Koppe«mp Г. 11апп

;Заказ 7672/IR Тираж 7 У О Подписное

101 ИИ11И Государственного комитета СССР по ледам изобретений и открытий

11:3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., л 4„

4>пл нал 11Г1 П «Г! атент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4