Способ механической обработки изношенных шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пи642209 (61) Дополнительное к авт, свил-ву(22) Заявлено 11.05.77 (Я) 2483317/23-05 е присоединениеы заявки №(23) Приоритет

Опубликовано 18Л1.785юлдетень № 2 (51) М. Кя

В 29 Н 21/01

Гоеударотвеиный иемхтет

СССР пб дилан мЗНРюнмЙ и 6тхРьлйй (5|) УДК 678.02Î (088.8) Дата опубликования описания 18.01.79

B.Н. Мороаенко, A. E. Провопоцквй, H. A, Fop n; — — ------ — "K. Ф. Копхир, Ю. А. Красильников, Л, В, Жар в, ® F"×eðíåíõî и К). A. Огладоновский т (71) Заявитель (Ы) СПОСОВ МЕХЛНИЧЕСКОЙ ОИ ЛИОтКИ

ИЗНОШЕННЫХ ШИН

Изобретение относится к технологии механической обработки резиновых иэделий, в частности к подготовке автопокрышек перед восстанозлением или их нзмельчением перед регенерацией на шинных, шиноремоитных и регенераторных заводах.

Известен способ механической обработки покрышек перед их восстановлением (!).

Но подготовку ведут в несколько операций (очистка покрышек, срезание протектора и т. д.}, что снижает производительность об-, работки; обдувка дробью сопровождается пылевыделением и смешиванием дроби с резиновой крошко"; резина при контакте с абразивными частицами, обладая высокими упругими свойствами, отражает их и снижает эффективность обработки.

Наиболее близким из известных является способ механической обработки изношенных шин, включающий шероховку поверхности вращаю1цейся шины шлифовальным инструментом (2). Обрабатываемую покрышку по указанному способу закрепляют на специальном устройстве и вращают изношенный протектор до середины профиля, а затем вторым резцом срезают вторую половину протектора. После чего также до половины покрышки ведут шероховку специальным инструментом. Прн шлифовке шероховальный инструмент меняют на шлифовальный круг и снова в два перехода осуществляют окончательную обработку покрышки.

Но обработк ведут в несколько операций последовательно одной, а затем другой половины покрышки. Образовавшаяся стружка имеет крупные размеры и для ее использо вания необходима дальнейшая обработка и иэмельчение. При обработке выделяется боль-шое количество пыли, что загрязняет окружающую среду, а применяемые при этом отсосы неэффективны. Стружка разлетается во все стороны от места резания и загрязняет оборудование и окружающую среду, при этом стружку убирают вручную, часть ее теряется из-за несовершенной технологии ее сбора, что приводит к необоснованным потерям ценного сырья. Кроме того, стружка загрязняется. Большим недостатком также является получение на каждой операции обработки различных размеров стружки и смешивание ее, что требует дополнительной се сепарации по размерам.

64

11ель изобретения — — повы1пение производительности процесса и обеспечение направленного отвода образующейся стружки.

Это достигается тем, что при шероховке поверхности шину погружают в емкость с жидкостью на 1/3 — 1/30 ее диаметра.

Предлагаемый способ поясняется чертежом.

В емкость 1 станка для обработки заливают жидкость, например воду 2. На специальный патрон надевают покрышку 3 и закрепляют.ее, после чего придают ей вращательное движение. В этой же емкости находится абразивная головка 4, выполненная из набора абразивных кругов по ширине или несколько шире обрабатываемого изделия. Абразив11ая головка также вращаетея навстречу вращению покрышки. Воду заливают до уровня, чтобы он был несколько ниже абразивной головки, Ocb вращения покрышки и ось вращения абразивной головки находятся в одной горизонтальной плоскости, При таком расположении 1гокрышки и абразивного круга покрышка на 1/3—

1/30 ее диаметра находится в воде. При этом во внутреннюю полость покрышки вода не набирается, так как специальный патрон для ее крепления полностью герметично перекрывает отверстие. Абразивная головка или покрышка имеют также линейное перемещение в горизонтальной плоскости для врезания головки в обрабатываемое изде лие. Входя в контакт с покрышкой, абразивный круг снимает с нее старый протектор, превращая его в мелкую стружку, причем одновременно выполняется как срезание протектора, так и шероховка покрышки, при которой создается мел кодисперсный микрорельеф, способствующий хорошему схватыванию нового протектора с каркасом покрышки, Таким образом выполняемые в прототипе 3 — 4 операции заменяются одной.

Стружка получается одинакбвого размера, которая с большой скоростью по касатель2209

4 ной к периферии абразивного круга направленной струей движется вниз и попадает в воду. В воде стружка смачивается и вместе с водой может транспортироваться на даль5 нейшую переработку, например, на фильтрацию. Стружка не разлетается по сторонам, а собирается полностью в емкости с водой.

Покрышка, вращаясь, в этой же воде смачивается, в углублениях ее протектора .вода задерживается и переносится к зоне резания, что создает дополнительное охлаждение и смачивание стружки.

Предложенный способ позволяет повысить производительность процесса, например, подготовки изношенных покрышек пе15 ред их восстановлением, создать хорошие условия для охраны окружающей среды, полностью исключаются потери сырья в виде стружки. Интенсивное охлаждение способствует сохранению физико-химических

20 свойств резины. Срезанная увлажненная ре-, зина готова к использованию, например, в регенераторном производстве, без дополнительной обработки.

Формула изобретения

Способ механической обработки изношенных шин, включающий шероховку поверхности вращающейся шины шлифовальным инструментом, отличаю Шиися тем, что, с целью повышения производительности процесса и обеспечения. направленного отвода образующейся стружки, при шероховке поверхности шину погружают в емкость с жидкостью на 1/3 — 1/30 ее диаметра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 360239, кл. В 29 Н 21/01, 19?1.

2. Авторское свидетельство СССР № 361895, кл. В 29 Н 21/01, 1970.

Составитель В. Ляпина

Редактор Л. Иовогкнлова Текред О. Луговая Корректор F,. Папи

Заказ 7672I18 Тираж Г70 Г1одп ис ное

LlHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113ОЗ5. Москва, ЖЗ5, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4