Привод кривошипного пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЯЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 18.12.75 (21) 2300671/27

Союз Советских

Соцмалистических

Республик

642214, . ((c. ((.

«с j,2,1 (51} М. Кла

В 30 В 1/06

В 30 В 15/14 с присоединением заявки №

IOCggPCTII8tltIbttl II0IIItY9f ссср в делви хзайрвтвМ и атхрьпе (23) Приор1петОпубликовано 15.01.703юллетень № 2

3ата опубликования описания (53) УДК 621.973.

° 134 (088.8) t

«

В. И. Чагин, J4 À, Конов, В, В, Каржаи, В. E. ансфуюв- „. и В. И. Власов / "--" -- АЪ;М

"-ИТ60

I .Л

Воронежс101й ордена Трудового Красного Знаме4и заВЙЛ14 - :с 4 кузнечно-прессового оборудования им. M. И, К (72} Авторы изобретения (7 1) заявиTQ Eb (5-1) ПРИВОЦ КРИВЗЩИПНС1ГО ПРЕССА

Из06 7етеllHP 77 uonuTPH K 06ltdcTII 06ра60тки металлов давлением, а имению к кон. струкциям приводов кривошипных прессов.

Известен привод к р» вош и нного пресса, содержащий усташ7влениы11 в направляюш;-. . -танины ползун, соединенный шатуном с главным эксцентрнковым валом. г1едостатком 11звестнОгч7 Ilpttnojl,n является низкая жесткость пресса.

:1з17естен также привод кривошнпного пресса,,содержащш1 уста110влен111й в направляющих станины ползун, соединенный t0 промежуточным звеном с главным валом, установленным в подшипниках станины.

Недоста1ком такого привода является сложность конструкции шатуна, поверхносTH кот17р 7го 06p33083Hbt тремя ot(pужностя- 1 ми различных радиусов.

Цель изобретения — - сокращение размеров привода, умень1пение крутящего момента на главном валу и повышение жесткости пресса. . Для этого в предлагаемом приводе в ® главном валу выполнено эксцентричное отверстие, а промежуточное звено выполнено в виде кривошипа, при этом в ползуне перпендикулярно его оси выполнено цилиндрическое отверстие, а кривошип установлен s отверстиях главного вала и ползуна.

На чертеже представлен предлагаемый привод.

Привод содержит электродвигатель 1, на валу которого закреплен шкив 2, связанный ременпой1 передачей 3 с маховиком 4. Маховик 4 жестко закреплен на главном валу

5. В главном валу 5, установленном своей наружной поверхностью 6 в подшипниках станины 7, выполнено эксцентричное отверстие, в котором смонтировано промежуточ.ное звено 8, эксцентрнк 9 которого помещен в отверстии ползуна !О.

При вод работает следу ющи м образом.

При вращении электродвигатель I вращает сидящий на его валу шкив 2, который через ременную передачу 3 и маховик 4 передает вращение главному валу 5. Главный вал 5, вращающийся в опорах станины У и сопрягающийся своим внутренним отверстием с промежуточным звеном 8, пс. редает движение последнему. Г!ри этом точка А, лежащая иа оси, имеет траекторию в виде окружности с радиусом К, а точка Б перемещается по оси Π— О. Поскольку полэун !0 ограничен направляющими станины

442214

Формула изобретения

Составитель И. Фельдблюм

Редактор Л. Васил«нова 1 екред О.,г1угонан Корректор Е. Паап

Заказ 7873ll 8 Тираж 311 Подннсное

IIHHHIIH Государственного комитета СССР но делам нзобретеннй н открытий

1 1 3(l35. Москва, Ж.35, Раушская наб., д. 4. 5

Филиал ППП ° Патента, г. Ywtород, ул. Прое« нан. 4

l н имеет возможность перемещаться в вертикальном направленнн, промежуточное звено

8 имеет одну степень свободы н совершает относительно ползуна 10 качательное двнжение, подобно обычному шатуну. 11олзуп

10 имеет прн этом также од»у степень сво6оды, совершает только возвратно-поступательное двнженне в вертнкальном направленни, 16

Поскольку в предлагаемом прнводе конструктнвно обеспечивается (близкое к еднннце) отношенне эксцентрнснтета К главного вяла 5 к зксцентрнснстету 1- промежуточ. ного звена 8, представляется возможным получить заранее заданную неравномерность та скорости перемещепня ползуна 10. Если в исходном (верхнем) положении ползуна 10 точка А находится под точкой Б, лежащей на осн эксцентрика 9„то ползун 1О первую полоанну путн ьннз проходит быстрее, чем, вторую (рабочую) половину, что выгодно прн осуществлении вытяжки, чистовой вырубки, выдавлнвання, прессования, т. к. обеспечнвается повышенное число ходов ползуна в минуту прн малой скоростн в зоне деформ прова пня, Если в исходном положен ни 25 ползуна 10 точку А ра ïîëîæèòü над oII. кой Б, то первую половину пути вннз ползун 10 проходит значнтельно а1едленнее, lf м вторую, что важно для операций тнна рячей осадки, где необходимо сократить время сопрнкосновення штампов с заготовк и

Гслн прнвод собратЬ таким образом, что в исходном положении ползуна точка Ц, н1нходящая через ось наружной поверхно тн главного вала 5, н точка Б не будут лежя ь на одной нертнкалн, то можно.получнть лл бое другое промежуточное расп1тедел -нне скоростей.

Привод крнвоцнпшшо пресса, содер>н . щнй установленный в наиравляюнгнх ст;>нины ползун, соеднненуый промежуточшлм звеном с главным валом, установленнь м B нодшнпннках станины, отличаии1ийсл см, что, с целью сокращения размерон привода, уменьшения крутящего момента на гл;ш. ном валу и повышения жесткости пресса, в главном валу выполнено эксцентричное (>lверстне, а промежуточное звено выполнено в виде крнвошнпа, прн этом в п.1л: уне

fIt ðèåè.IIIêóëëðII0 его осн выполнено цнлнндрнчсское отверстне, а кривошип уста>ип лен в отверстиях главного вала и ш.лзуни.