Устройство для соединения тягового органа привода с передвижной рамой грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Сощиалистических

Республик

О П И C А Н И Е ()642227

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено14,03.77 (21) 2461541/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 1 5,01.79,Áþëëåòeíü №;:)

Дата опубликования описания18,01.79 (51) М. Кл.

В 61 0 3/16

Государственный комнтет

СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 625.248 (088.8) Г. П. Жерихов, B. Н. Кавырзин, Н. Г. Макаров, М. С. Павелко и В, М. Хазан (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА

ПРИВОДА С ПЕРЕДВИЖНОЙ РАМОЙ ГРУЗОВОГО

ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к грузовым вагонам, имеющим размещенную внутри кузова передвижную раму для груза.

Известно устройство для соединения тягового органа привода с передвижной рамой грузового вагона, закрепляемой в вагоне в продольном направлении через скалку. амортизатора, содержащее рычаг, соединенный со скалкой и размещенный в направляющих передвижной рамы, и установленный в нем штырь, шарнирно связанный с концами тягового органа 11).

Недбстатки этого устройства — сложность конструкции и низкая надежность вследствие возможности заклинивания рычага при колебании передвижной рамы в период движения вагона.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее надежности. Эта цель достигается тем, .что рычаг жестко установлен на скалке амортизатора и удален в продольном направлении от передвижной рамы по меньшей мере на величину хода амортизатора.

На фиг. 1 изображен грузовой вагон с установленной в транспортном положении

2 передвижной рамой; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Ь на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В»а фиг. 3.

В грузовом вагоне 1, оборудованном приводом 2, выполненным в виде канатной лебедки, замком-сцепкой 3 и рельсами 4. уста новлена передвижная рама 5. включающая металлоконструкцию 6, катки 7 и амортизатор 8.

Амортизатор 8, состоягций из скалки 9, резинометаллических элементов 10, плит 11 и гайки 12, крепится к передвижной раме 5 шпильками 13 и гайками 14. На скалке 9, штифтами 15 жестко закреплен рычаг 16, удаленный в продольном направлении от передвижной рамы по меньшей мере на величину хода амортизатора 8. На штыре 17, 15 закрепленном на рычаге 16, шарнирно установлены проушины 18 и 19 каната 20 привода 2, фиксируемые относительно штыря 17 стопорными кольцами 21.

Устройство работает следующим образом. При выкатке передвижной рамы 5 из

2О грузового вагона 1 усилие от привода 2 передается через канат 20, огибающий установленный на другом конце грузового вагона 1 направляющий блок !не.показан), про642227

Я 14

12 ге

Qua l

17

pu,г в-в

Ю- гт лп&р у о в

17 го фиг. 3 фиг.4

Составитель Н. Еремеева

Редактор Л. Жаворонкова Техред О. Луговая Корректор Е. Папп

Заказ 7678/! В Тираж 5II3 Подписное

LlHHHIHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I3O35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з ушину 19, штырь 17, рычаг 16, штифты 15, скалку 9, амортизатор 8, шпильки 13 и гайки 14, а при закатке — через второй конец каната 20, проушину 18, штырь 17, рычаг 16, штифты 15, скалку 9 и амортизатор 8.

В транспортном положении передвижная 5 рама 5 крепится к грузовому вагону 1 от продольных перемещений замком-сцепкои 3 за скалку 9. При движении грузового вагона 1 скалку 9, рычаг 16 со штырем 17 и проушинами 18 и 19 относительно ваго l0 на 1 остаются неподвижными, а передвижная рама 5 в результате деформации амортизатора 8 колеблется относительно грузового вагона 1.

Предлагаемое устройство проще конструктивно благодаря аннулированию направляющих для перемещения рычага и более надежно вследствие исключения возможности заклинивания направляющих на рычаге при колебаниях передвижной рамы в период движения вагона.

Формула изобретения

Устройство для соединения тягового органа привода с передвижной рамой грузового вагона, закрепляемой в вагоне в продольном направлении через скалку амортизатора, содержащее рычаг, соединенный со скалкой, и установленный в нем штырь, шарнирно связанный с концами тягового органа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, рычаг жестко установлен на скалке и удален в продольном направлении от передвижной рамы по меньшей мере на величину хода амортизатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 518401, кл. В 61 D 3/16, 1974.