Натяжное устройство тяговой цепи транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

642243

1. Натяжное устройство тяговой цепи транспортера, включающее опору с размещенной на ней рамой, имеющей направляющие, в которых установлены оцорные элементы оси натяжной звездочки, связанные посредством канатно-блочной системы с винтовой парой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения обслуживания за счет использования собственного веса устрой . ства в качестве груза, рама одним конном шарнирно связана с опорой, а другой ее конец свободно подвешен на канате, охватывающем блок, установленный на этом конце.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, ччи рама снабжена ограничителями угла ее поворота, выполненными в виде верхнего и ниж него упоров.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тлича юи е вся тем,что нижний упор снабжен сигнальным датчиком.

4. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок установлен на конце рамы с возможностью перемещения вдоль рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское. рвидетельство СССР № 225763, кл. В 65 Я 23/44, 1967, 2, Авторское свидетельство СССР № 360289, кл. В 65 и 23/44, 1969.

ЦНИИПИ Заказ 7681/20

Тираж 95 7 Подписное

Филиал ППП Патент

r. Ужгород, ул. Проектная, 4 опору посредством. шарнира 2, другой от оси шарнира 2 до места крепления подвешен посредством каната 3, при- винтовой пары 7 и блока 6 или приме-крепленного с одной стороны к опор- няя канатно-полиспастную систему, поным элементам 4 оси натяжной звез- лучаем необходимую величину натяжения дочки 5, а с другой с гороны - через 5 тяговой цепи 12 транспортера за счет блок 6 к винтовой паре 7. Рама 1 сцаб- изменения части веса устройства, прижена направляющими 8 для опорных ходящегося на канат 3. элементов 4 и имеет ограничители угла ее поворота, выполненные в виде верхнего 9 и нижнего 10 упоров.На tg Фо рмула изо брет ени нижнем упоре 10 устанавливается датчик 11. Тяговая цепь 12 огибает натикную звездочку 5. Винтовая пара 7 опирается на неподвижную опору 13, закрепленную на фундаменте 14 натяжного !5 устро йства.

Натяжейие в.тяговой пепи 12 создается весом рамы 1 и находящихся на ней деталей, которая, опираясь на шарнир 2, может поворачиваться на угол, 20 ограниченный верхним 9 и нижним 10 упорами. Канат 3, удерживая в подвешенном состоянии другой конец рамы 1, огибает блок 6 и передает силу веса через опорные элементы 4 на натяжную 25 звездочку 5 и тяговую цепь 12.

В начальном положении рама 1 устанавливается с помощью винтовой пары

7 в верхнее крайнее положение до соприкосновения с верхним упором 9. По мере износа цепи 12 она удлиняется, и натяжная звездочка 5 под действием веса натяжного устройства перемещается на опорных элементах 4 в направляющих 8 к блоку 6.

Величина горизонтального перемещения натяжной звездочки 5 равна величине вертикального перемещения блока 6, так как длина каната 3 остается неизменной.

При соприкосновении поворотной рамы 4О

1 с датчиком 1 1 получаем сигнал о необходимости всзвратить натяжное устройство в начальное положение с помощью винтовой пары 7. Изменяя расстояние