Регулятор натяжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саевтскии
Социвкистическиа
Респубпик
<о642250 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 16.0476 (21) 2349984/28-12 с присоединением заявки УЙ (23) Приоритет (51) N. Кл.
В 65 Н 25/22
В 65 Н 77/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК677.057.1 (088. 8) (73) Опубликовано 150).79. Бюллетень Эй 2
Дата опубликования описания 150179 (54) РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к устройствам для регулирования натяжения длин- номерных материалов и может быть использовано для регулирования натяжения бумажного полотна. 5
Известен регулятор натяжения длинномерных материалов, содержащий привод, датчик и задатчик натяжения через элемент сравнения и блок управления, связанные с электромагнитным тормозом (1) .
Известное устройство не обеспечивает высокой точности поддержания натяжения полотна при переходных режимах, так как сигнал об изменении ско- 1В рости привода поступает в блок управления с запаздыванием.
Целью изобретения является повышение точности регулирования в переход- а0 ных режимах.
Цель достигается тем, что предлагаемый регулятор имеет датчик ускорения привода и корректирующий блок, причем датчик ускорения привода через корректирующий блок соединен с элементом сравнения и с блоком управ ления.
На чертеже показана блок-схема регулятора натяжения. 30
Регулятор содержит электромагнитный тормоз 1, датчик натяжения, выполненный в виде плавающего валика 2, кинематически связанного с эадатчиком натяжения, выполненным в виде пневмоцилиндра с поршнем 3. весштоковая полость пневмоцилиндра пневматически связана с регулятором 4 давления воздуха и ресивером 5. Элемент сравнения представляет собой роторный датчик 6, через зубчатую передачу 7 .и рычажную систему связанный с поршнем 3 и валиком 2. Датчик 8 ускорения привода (не показан) механически соединен с подающей парой 9.
Электрический выход датчика 3 через корректирующий блок 10, роторный датчик 6 и блок 11 управления подключен ( к электромагнитному тормозу 1, управ:ляющему натяжением бумажного полотна
12.
Регулятор работает следующим образом.
Номинальное натяжение бумажного полотна задается при неработающем регуляторе и начальном радиусе рулона при помощи регулятора 4 давления воздуха.
250
I изобретения
Формула
ЦНИИПИ Заказ 7682/21 Тираж 957 Подписное
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4
3 642
Ресивер 5 служит накопителем воздуха при резких перемещениях поршня
3 пневмоцилиндра.
При установившемся режиме работы регулятора натяжение бумажного по лотна 12 уравновешивается давлением (воздуха под поршнем 3 пневмоцилиндра.
В процессе разматывания рулона радиус его меняется и меняется значение натяжения полотна 12. Плавающий ™ валик 2 отклоняется от своего номинального положения и посредством зубчатой передачи 7 поворачивает ро- )0 тор датчика 6, который вырабатывает сигнал, усиливаемый в блоке ll управления тормозом 1 . Этот сигнал подается на обмотки тормоза 1 и натя><еьие восстанавливается, При минималь- 5 ном радиусе рулона плавающий валик 2 занимает крайнее положение.
Таким образом, плавающий валик
2 следит за радиусом рулона в процессе разматывания. Величина сиг. нала от датчика 6 зависит от радиуса
20 рулона.
При переходных режимах работы привода машины к оси рулона необходимо приложить дополнительное тормозное усилие, величина которого зависит от радиуса и ускорения подающей пары
9 привода °
При изменении скорости подающей пары 9 изменяется скорость вращения ротора датчика 8, связанного с парой
9 механической передачей. Датчик 8 вырабатывает сигнал, величина которого зависит от ускорения подающей пары 9. Выходной сигнал с датчика 8 поступает в корректирующий блок 10, где суммируется с сигналом от датчика 6, связанного посредством зубчатой йередачи 7 с плавающим валиком 2.
На выходе блока 10 получается корректирующий сигнал, который после усиления в блок 11 поступает на обмотки тормоза 1. Последний, отрабатывая пос.— тупивший сигнал, стабилизирует натяжение полотна 12.
Регулятор натяжения, преимущественно бумажного полотна, содержащий привод, датчик и задатчик натяжения через элемент сравнения и блок управления, связанные с электромагнитным тормозом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования в переходных режимах он имеет корректирующий блок и датчик ускорения привода, соединенный через корректирующий блок с элементом сравнения и с блоком управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 386471, кл. В 65. Н 23/20, 1969.