Трубчатый радиатор для автотракторных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 46с, 8

До 642 36

ОПИСАНИК MSOBPETEHMR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро и

Ф. С. Воронков-Львов

Трубчатый радиатор для автотракторных двигателей

Заявлено 28 ноября 1940 года в наркомзем за М 3208 (321287) Опубликовано 31 января 1945 года

Известные трубчатые радиаторы для автотракторных двигателей с креплением трубок при помощи ниппельных гаек обладают рядом недостатков, проявляющихся как при изготовлении, так и при эксплоатации радиаторов. При их сборке, помимо необходимости пользоваться ниппельными гайками, выбраковывается значительное количество трубок из-за повреждения их концов. Затруднена частичная и полная разборка сердцевины радиатора.

Этими недостатками не обладает трубчатый радиатор, составляющий предмет данного изобретения. Отличительной особенностью предлагаемого радиатора является то, что в дырчатых планкЬж свободно собраны пучин трубок, на кобанцы которых надеваются резиновые уплотнительные шайбы. Последние зажимаются между планкой и решеткой радг4аторной коробки при сборке радиатора.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид трубчатого радиатора для автотракторных двигателей, фиг. 2 — поперечный разрез радиатора, фиг. 3 — вид секции сердцевины радиатора.

Трубки 1 сердцевины свободно входят в соединительные дырчатые планки 2. Прп помощи двух крепежных болтов 4 соединительные планки подтягиваются к верхней и нижней решеткам 5 радиатора, при этом уплотнительные шайбы 3 плотно прижимаются к соединительной планке и решетке радиаторной коробки, чем предупреждается течь воды в местах соединения.

Сборка секций сердицевины радиатора тракторов осуществляется в следующем порядке, В просверленные отверстия нижней и верхи ей соединительных планок (фиг. 3) вставляют десять латунных трубок сердцевины .радиатора. Концы этих трубок должны выступать над плоскостью соединительной планки йа 6 мм, т. е. на толщину резиновой уплотнительной шайбы.

На концы каждой латунной трубки сердцевины радиатора надевают резиновые уплотнительные шайбы 3.

Назначение шайб — предупредить течь воды между концом трубки и решеткой радиатора.

В зависимости от толщины имеющейся в хозяйстве резины, может быть поставлено до трех штрек ре№ б4236 зиновых шайб на каждый конец трубки. Однако толщина всех шайб на трубках в одной секции должна быть строго од инакова в целях правильной затяжки их соединительной планкой. Чтобы устранить возможность соскакивания уплотнительных резиновых п а йб с концов трубок во время сборки секций сердцевины радиатора и придания более устойчивого положения трубкам в планке, концы латунных трубок развальцовывают.

Секции сердцевины радиатора в

".îáðàííîì виде осторожно ставят между верхней и ни жней радиаторными решетками, затем крепежными болтами 4 соединительные планки плотно подтягивают к решеткам.

Во избежание пропуска воды по резьбе крепежных болтов на них надевают такие же уплотнительные резиновые шайбы. Вместо резиновой уплотнительной шайбы можно резьбу крепежного болта обмотать тонким слоем прома=ленной пакли.

Секционно-планчатое крепление труоок сердцевины радиатора позволяет производить сборку и разборку отдельных секций радИатора непосредственно на шасси трактора.

Снимать весь радиатор для устранения течи в одной или нескольких трубках не требуется; для этого достаточно снять соответствующую секцию и устранить дефект.

После сборки секции в радиатор наливают воду для проверки правильности монтажа и отсутствия подтеканий.

В случае обнаружения протекания воды в какой-либо трубке сердцевины радиатора необходимо тут исе отвернуть крепежные болты, вынуть секцию и установить новую резиновую уплотнительную шайбу.

Чаще всего пропуск воды между кон цом трубки и решеткой ради атора устраняется более плотной затяжкой крепежных болтов.

Предмет изобретения

Трубчатый радиатор для автотракторных двигателей, о тл и ч аю шийся тем, что в дырчатых планках свободно собраны пучки трубок, на концы которых надеваются резиновые уплотнительные шайбы, зажимаемые между планкой и решеткой радиаторной коробки при сборке радиатора.

Техн. редактор М. В. Смольякова.

Л123569 Подписано к печати 13/VII-1946 г. Тираж 500 экз. Бена 65 к. Зак. 105

Типография Госпланиздата, юя. Воровского, Калуга

Фиг. 1

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Фиг. 3

Фиг. 2

¹ 64236