Плита аэродромного и дорожного сборного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

642407

Фиг.2 tg

ФЬ2. 1

ПНИИПИ Заказ 7710/29 Тираж 6 2 O Подписное

Филиал ППП "Патент, r.. Ужгород, ул. Проектная, 4

На фиг. 1 изображена описываемая плита, вид в плане; на фиг, 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.

Плита аэродромного и дорожного сборного покрытия имеет на рабочей поверхности 1, пред- 5 назначенной длл взаимодействия с пневматическими колесами, непрерывные между боковымн гранямн равноудаленные друг от друга волнообразные в плане канавки 2 с постоянными глубиной, амплитудой и периодом волны. Конце- в вые участки 3 канавок выполнены уширенными.

Расстояния между осями смежных канавок приI нято большим удвоенной амплитуды волны минус половина ширины канавки, но меньшим удвоенной амплитуды волны плюс половина ши- 15 рины канавки. При таком взаимном расположении и очертании канавок в плане любое вертикальное сечение плиты пересекает канавки, и его геометрические характеристики, существенные для несущей способности плиты, определяются с эо учетом всей толщины плиты.

Очертание канавок в плане может быть синусоидальным по дутам окружностей, парабол и т.п., а форма поперечного сечения канавок— прямоугольной, трапециевидной, полукруглой з5 нли другой.

Для изготовления плиты применимы различные материалы, например бетоны, пластмассы, металлы и др. При изготовлении описываемой плиты из формуемых материалов достаточно к 311 плоскому поддону опалубочной формы прикрепигь нрофилирующий элемент, обеспечивающий выполнение канавок с конкретно требуемыми очертаниями, f Z

Выполнение плиты с уширенными концевыми участками канавок обеспечивает стыковку канавок смежных в покрытии плит, ликвидирует предпосылку для скопления на плите воды и повышает безопасность эксплуатации плиты, Формула изобретения

1. Плита аэродромного и дорожного сборного покрытия, выполненная с поперечными относительно продольной оси покрытия параллельными равноудаленными друг от друга канавками постоянной глубины, о т л и ч а ющ ая с я тем, что, с целью повышения несущей способности плиты, каждая канавка выполнена в плане волнообразной с постоянными амплитудой и периодом волны, а.расстояние между осями смежных канавок определяется по формуле

2A- — 6a (gg++

Ь где а — расстояние между осями .смежных канавок; А — амплитуда волны; в — ширина канавки.

2. Плита по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации плиты, концевые участки канавок выполнены уширенными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Раев-Богословский Б. С. и др. Жесткие покрытия аэродромов, М., Автотрансиэдат, 1961, с, 180.

2. Сборные предварительно напряженные железобетонные плиты для аэродромных покрытий. Серия 3.506 — 3. ПИТП Госстроя СССР. М., 1973, с, 6 — 8.