Пролетное строение временного моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сьез Советских
Сьциалмсткыесккх
Республик
«»642409 (6}) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.11.76 (2}) 2417658/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5}) М. Кл
Е01 0 15/12
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.01.79. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания О.о v9 (53) УДК
624. 21.033 (088.8) Е. С. Сухоруков, А. Ф. Осипов и А. И. Пономарев
Я (72) Авторы изобретения (7}) Заявитель (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ВРЕМЕННОГО МОСТА
Изобретение относится к области мостостроения и может быль использовано при создании большепролетных механизированных мостов.
Известны конструкции механизированных мостов балочных систем (1 ).
В складных конструкциях пролетных строений этих мостов находит применение лишь балочная разрезная система, ограничивающая по своим показателям длину пролета величиной
20 — 22 метра. Попьпка разработать конструкции пролетом до 30 метров встречает серьезные затруднения в связи со значительным увеличением веса пролетного строения и механизмов возведения моста, Механизмы возведения моста, смонтированные в конструкции пролетного строения, во всех известных решениях в работе моста под нагрузкой не участвуют и являются в этой стадии значительным дополнительным весом.
Наиболее близким техническим решением к предложенному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пролетное строение временного моста, включающее сборную из блоков балку жесткости, прикрепленные к ней стойки и гибкую непрерывную затяжку (2}. Предварительное напряжение конструкции осуществляется натяжением гибкой непрерывной затяжки с приложением усилия в опорных узлах.
Пролетное строение такой конструкции собирается вручную на берегу с последующей установкой на водную преграду. Однако шпренгельная предварительно напряженная конструкция в качестве пролетного строения механизированного моста до сих пор не применялась.
Цель изобретения — снижение материалоемкости моста путем включения элементов пролетного строения в механизм его установки H предварительного напряжения.
Указанная пель достигается тем, что известное пролетное строение временного моста, включающее сборную из блоков балку жесткости, прикрепленные к ней стойки и гибкую непрерывную затяжку, снабжено дополнительными стойками, нижние концы которых объединены в общий шарнирный узел с нижними концами основных стоек, а каждый блок балки жесткости выполнен со скошенными торцами, к нижним частям которых шарнирно прикреплены верхние концы дополнительных стоек, причем с.межные блоки бал642409 ки жесткости в месте примыкания к ним основных стоек. соединены между собой и с основными стойками шарнирно.
11а фиг. 1 изображена схема пролетного строения; на фиг. 2 — разрез A — А фиг. 1; на фиг. 3— сложенное пролетное строение на мостоукладчике.
Конструкция пролетного строения включает балку жесткости, состоящую из двух крайних блоков 1 переменной высоты, среднего блока 2 постоянной высоты и шарниров 3, дополнительные стойки 4, 5 и основные стойки 6, переменной регулируемой длины с общим шарниром 7 и гибкую непрерывную затяжку 8 шпренгеля, Блоки балки жесткости располагаются в рабочем положении большей стороной вверх. Каждое соединение крайнего и среднего блоков осуществляется с помощью шарниров 3 в уровне верхнего пояса и стоек 4, 5 и 6, имеющих общий вынесенный нижний шарнир 7, соединенный стой. ками 4 с шарнирами 9 нижнего пояса крайнего блока, стойками 5 — с шарнирами 10 нижнего пояса среднего блока и стойками 6 — с верхними шарнирами 3.
Затяжка 8 шпренгеля неподвижно закреплена в опорных узлах крайних блоков балки жесткости и свободно с возможностью проскальзывания проходит сквозь кольцо 11, шарнирно соединенное с шарниром 7 с помощью натяжной стойки 12 переменной регулируемой длины, что позволяет иметь одну длину затяжки при транспортном и рабочем положениях пролетного строения.
Установка моста на преграду осуществляется комбинированным способом опрокидывания и надвижки пролетного строения с предварительным его раскрытием путем последовательного поворота блоков мостовой конструкции в вертикальной плоскости относительно нескольких осей вращения.
В сложенном положении стойки 4 — 6 имеют среднюю длину. Натяжная стойка 12 имеет максимальную длину, что позволяет затяжке 8 приблизиться к огибаемому ей сложенному пролетному строению. При уменьшении длины стоек 5 до о минимальной происходит раскрытие пролетного строения поворотом в вертикальной плоскости вокруг шарниров 3. Дальнейшее раскрытие пролетного строения происходит за счет уменьшения длины стоек 4 до минимальной, Операции заключительной продольной надвижки, поворота в вертикальной плоскости до опирания свободного конца пролетного строения на противоположный берег, опускания другого конца пролетного строения на исходный берег и отсоединения мостоукладчика от установленного пролетного строения осуществляются известными способами.
t о Предварительное напряжение конструкция получает при увеличении длины стоек 4 — 6 до максимальной и при уменьшении длины натяжной стойки 12 до минимальной,а также при натяжении в результате этого затяжки 8 шпрентеля.
Снятие пролетного строения производится в последовательности, обратной описанной.
Использование изобретения позволит применить в области механизированных мостов ранее там не применявшуюся высокоэффективную конструктивную форму, позволяющую уменьпппь погонный вес пролетных строений, а также их вертикальные размеры в транспортном положении и величину боковой поверхности в рабочем положении .
Формула изобретения
Пролетное строение временного моста, вклю30 чающее сборную из блоков балку жесткости, прикрепленные к ней стойки и гибкую непрерывную затяжку, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости за счет включения элементов пролетного строения в механизм
35 его установки и предварительного напряжеши, пролетное строение снабжено дополнительнь&и стойками, нижние концы которых oR åäèÿcíû в общий шарнирный узел с нижними концами основных стоек, а каждый блок балки жест-.
4о кости выполнен со скошенными торцами, к нижним частям которых шарнирно прикреплены верхние концы дополнительных стоек, причем смежные блоки балки жесткости в месте примыЮ кания к ним основных .стоек соединены между собой и с основными стойками шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Козлов M. А. и др. Механизированные мосты. Изд. ВИА, 1970, с. 65.
5о 2. Патент США И 2842786, кл. 14 — 6, 1958.
642409
Составитель В. Яструбннецкий ,Техред О. Андрейко Корректор H. Петрик
Редактор В. Трухин
Тираж 620 Подписное
UHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7710/29
Филиал ППП "Патент", г, ужгород, ул. Проектная, 4