Опорная часть моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Распубпик
О П И С А Н И Е (п64241О
ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25.07.75 (21) 2160058/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл.
Е 01 D 19/04
Госудерстеенний немитет
СССР не делам изобретений н етнрытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.01.79 Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 15.01.79 (53) УДК 624.21,094 (088.8) А. Ф. Кармадонов, И. П. Бахтиаров и В. П. Касьянов (72) Авторы изобретения
Челябинский отдел Специального конструкторского бюро Главмостостроя..
Министерства транспортного строительства СССР (71) Заявитель (54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве опорных частей для пролетных строений мостов и в устройствах для надвижки пролетных строений.
Известна опорная часть моста с антифрикционными прокладками из полимерных материалов, размещенными в гнездах, выполненных в нижнем балансире или опорной плите и контакти. рующих с металлическим контртелом, укрепленHbIM на надвигаемом пролетном строении моста (1) .
Недостаток известной опорной части заключается в повышенной деформативности и малом сроке службы антифрикционных прокладок.
Известна также опорная часть моста, включающая плиту, расположенные под ней верхний балансир с кольцеобразными вырезами на его верхней поверхности и нижний балансир, разме. щепные между плитой и балансирами антифрикционные прокладки, а также уплотнители (2) .
Недостаток указанной опорной части заключается в повышенной деформативности и относи. тельно высоком для полимерного материала
-- коэффициенте трения прокладок.
Цель предлагаемого изобретения — уменьшение коэффициента трения и деформаций прокладок.
Согласно изобретению поставленная цель достигается тем, что в опорной части моста, включающей плиту, расположетптые под ней верхний балансир с кольцеобразными вырезами на его верхней поверхности н нижний балансир, размещенные между плитой и балансирами антифрикционные прокладки, а также уплотнители, верхний. балансир выполнен с вогнутой нижней поверхностью, à нижний балансир — с выпуклой верхней поверхностью и с кольцеобразными вырезами на ней, антифрикционная прокладка между плитой и верхним балансиром выполнена в виде плоской пластины с кольцеабразными выступами, входящими в вырезы верхнего балансира, а антифрикционная прокладка между балансирами — в виде криволинейной пластины с выступами, входящими в вырезы нижнего балансира, 20 причем уплотнители размещены между плитой и балансирами и контактируют с прокладками. При этом ширина выстутюв в прокладках мажет превышать в 2 — 6 раз глубгну вырезов в балансирах, 3 64241 угол наклона стецок вырезов балансиров может быть меньше угла трения материала прокладок, а опюшецие ширины вырезов в балансирах к ширине соответствующих им выступов.в прокладках может быть равно 2-8 и не превышает отношения предела прочности на срез материала балансиров к пределу прочности на срез материала прокладок.
На фиг. 1 показан вертикальный разрез опор. ной части; на фиг, 2 представлен разрез по А-А на фиг. 1; на фнг, 3 показан узел I фиг. 1, при угле наклона стенок вырезов в верхнем (нижнем) балансире, равном нулю, на фиг.4 — то же, при угле наклона стенок вырезов в верхнем (нижнем) балансире, больше нуля.
Опорная часть содержит плиту 1, верхний балансир 2, верхняя поверхцость которого выполнена с кольцеобразцыми вырезами 3, нижний балансир 4, верхнюю и нижнюю прокладки 5 и 6, расположенные между плитой 1 и балансирами 2, >о
4,и уплотнители 7. Верхний балансир 2 выполнен с вогнутой нижней поверхностью 8, а нижний балансир 4 с выпуклой верхней поверхностью 9 и кольцеобраэцыми вырезами 10 на ней, верхняя прокладка 5 выполнена в виде плоской пластины >5 с кольцеобраэными выступами 11, размещенными в соответствующих им кольцеобразных вырезах 3 верхнего балансира 2, à нижняя прокладка 6 выполнена в виде криволинейной пластины с кольцеобразными выступами 12 разме- зо
> I щенными в соответствующих им кольцеобразных вырезах 1О нижнего балансира 4. Уплоптители 7 размещены между плитой 1 и балансирами 2, 4 и контактируют с прокладками 5, 6. Пролетное строение 13 опирается на опорную часть через
35 плиту 1, а нижний балансир 4 опоркой части жестко укреплен на опоре 14.
Дополнительное уменьшение деформа тивности и, саответствешш, коэффициецта трения достигается выполнением в>лступов полимерных прокладок и соответствующих им вырезов в верхних поверхностях обоих балансиров специBJIbHoH формы и выбором оптимальных соотношений их размеров. При этом предполагается выполнение выступов 1!, 12 и соответствующих им вырезов 3, 10 прямоугольной или треугольной формы, Так, отношение ширины выступов в верхней и щи>клей прокладках к глубине вырезов в баланс( сйрах составляет:- - 2-6, где а — ширина выступа прокладки; h — глубина выреза в балансире.
Угол наклона стенок вырезов а меньше угла трения материала прокладок, а опкпцение ширины вырезов в верхнем и нижнем балансирах 2,4 к ширине соответствующих им выступов в верхней и нижней прокладках 5,6 равно 2-8 и меньше отношения пределов. прочности на срез материала балансиров к материалу прокладок.
В зависимости от колебаний температуры и действующих нагрузок пролетное строение 13 перемещается относительно опоры 14, причем перемещения могут быть линейные и угловые.
При линейных перемещениях происходит скольжение плиты 1 относительно верхней прокладки 5 из полимерного материала. При угловых перемещениях происходит скольжение верхнего балансира 2 с вогнутой нижней поверхностью 8 относительно нижней криволинейной прокладки
6 из полимерного материала, причем вырезы, предусмотренные в балансирах 2, 4, препятствуют деформации полимерного материала.
Формула изобретения
Выполнение антифрикционных прокладок 5 и
6 в виде пластин с выступами ll, 12,размещенными в соответствующих им вырезах 3, 10 балансиров 2, 4, позволяет повысить давление на прокладки, выполненные, например, из фторопласта-4, и уменьшить, тем самым коэффициент трения, Повышение давления и, соответственно, уменьшение коэффициента трения достигаются снижением деформативности полимерных прокладок эа счет ограничения линейных перемещений их в сторону открытых поверхностей, отсутствующих в предлагаемом изобретении. При этом прокладки даже в состоянии текучести находятся в объемном напряженном состоянии, как работающие на всестороннее обжатие в обойме,. и способны выдерживать значительное давление, причем функцию подобной обоймы выполняют части полимерных прокладок, расположенные между плитой l и балансирами 2, 4, а также контактирующие с прокладками уплотнители 7, 4О
S0
1. Опорная часть моста, включающая плиту, расположенные под ней верхний балансир с кольцеобразными вырезами на его верхней поверхности и нижний балансир,размещенные между плитой и баланеирами антифрикционные прокладки, а также уплотнители, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью уменьшения коэффициента трения и деформаций прокладок, верхний балансир выполнен с вогнутой поверхностью, а нижний балансир - с выпуклой верхней поверхностью и с, кольцеобраэиыми вырезами иа ней, антифрикционная прокладка между плитой и верхним балансиром выполнена в виде плоской пластины с кольцеобразными выступами, входящими в вырезы верхнего балансира, а антифрикционная прокладка между балансирами — в виде криволинейной пластины с выступами, входящими в вырезы нижнего балансира, причем уплотнители размещены ме>щу плизой и балансирами и контактируют с прокладками.
6424!О
11 Х у
Составктень 1 оннк текрел О. Андрейко
Ренактор В. трухнн
Корректор Н. Петрнк
Заказ 7710/29
Тнраж 620 Поитнсное
ИНИИПИ Госуарсгвенного коынтета СССР но лезам нзобретеннй н откргнтнй
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., я. 4/5
Фн->íàë ППП "Патент", г. Уаегороя, ун. Проектная, 4
2. Опорная часть моста по и. 1, о т л н ч а оп1а я с я тем, что ширина выступов в прокладках превышает в 2-6 раз глубину вырезов в балансирах, угол наклона стенок вырезов балансиров меньше угла трения материала прокладок, а отношение ширины вырезов в балансирах к ширине соответствующих им выступов в прокладках равно 2 — 8 и не превышает отношения предела прочности на срез материала балансиров к пределу прочности на срез материала прокладок.
Источники 1тнформапии, принятые Во внимание при зкспертизе !. Технические указания по применению в мостах опорных частей из полимерных материалов (BCH86 — 71). М, Оргтрансстрой, 1971, 2. Назаренко Б. П. "Железобетонные.мосты", М, изд-во "Высшая школа", 1970 с.282 — 283,рис.!3.